Приработка
двигателя
После ремонта
двигателя, особенно в случае замены деталей кривошипно-шатунного механизма,
необходимо провести его приработку до начала эксплуатации. От тщательности
приработки не менее, чем от качества ремонта, зависит надежность и долговечность
работы двигателя. Процесс приработки двигателя состоит из двух этапов.
Первый
этап—приработка на холостом ходу в течение 35 мин на следующих режимах:
1000…1200
об/мин - 5 мин;
2000…2200
об/мин - 5 мин;
3000…3200
об/мин - 10 мин;
1000…3600
об/мин - 15 мин
Прирабатывают
двигатель на масле М8Г1 или других маслах, указанных в данной книге. Воздушную
заслонку карбюратора следует держать полностью открытой. В течение первого
этапа приработки необходимо проверить давление в системе смазки, отсутствие
течи, отрегулировать частоту вращения коленчатого вала при холостом ходе,
убедиться в нормальной работе на слух. Давление масла при 3000 об/мин коленчатого
вала и температуре масла +80 °С должно быть не менее 2 кгс/см2 Обнаруженные
в процессе обкатки неисправности следует устранить и заменить масло в поддоне
картера двигателя.
Первый этап
приработки лучше проводить на стенде, однако при отсутствии стенда можно
и на автомобиле.
Второй этап—приработка
на автомобиле в течение пробега 3000 км. В этот период необходимо соблюдать
правила приработки нового автомобиля, изложенные в руководстве по эксплуатации.
|