РАБОТА
СЦЕПЛЕНИЯ
Для нормальной
работы механизма сцепления и его привода требуется поддерживать в требуемых
пределах свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления и полный
ход штока поршня рабочего цилиндра при нажатой до отказа педали сцепления.
Свободный
ход наружного конца вилки выключения сцепления определяется зазором между
подпятником и пятой отжимных рычагов. Этот зазор должен быть равен 2,4...3,4
мм. При недостаточном зазоре или при его отсутствии торец подпятника будет
контактировать с пятой, что не даст возможности полностью прижать нажимной
диск к ведомому. В результате неизбежна пробуксовка сцепления и, как следствие,
быстрый износ подпятника.
Если указанный
зазор слишком велик, то это приводит к неполному выключению сцепления (сцепление
«ведет»), что затрудняет переключение передач, может вызвать
поломку зубьев шестерен и повышенный износ блокирующих колец синхронизатора
коробки передач.
По мере износа
фрикционных накладок сцепления толщина ведомого диска уменьшается. Нажимной
диск при этом приближается к маховику и зазор между пятой и подпятником,
а следовательно, и свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления
и педали сцепления уменьшаются. Ни в коем случае нельзя регулировать свободный
ход вращением регулировочных гаек 18 (см. рис. 77) пальцев 19, так как это
может привести к перекосу пяты /5 и отжимных рычагов 16.
Перекос пяты
и рычагов, в свою очередь, вызовет при выключении сцепления перекос нажимного
диска 5, что затрудняет выключение сцепления, и сцепление начинает «вести»,
затрудняя переключение передач.
Рис.
80. Механизм выключения сцепления: 1 — картер сцепления; 2, 8 — нижняя и
верхняя втулки оси; 3 — ось вилки с рычагом в сборе; 4 — пружина; 5 — вилка
выключения сцепления; 6 — регулировочная шайба; 7 — пружинное кольцо; 9,
10 — нижний и верхний приливы; 11 — обойма подпятника; 12 — подпятник; 13
— соединительное звено: 14 — гайка; 15 — шайба; 16 — клин крепления вилки.
|