Автомобиль ЗАЗ-968М «Запорожец». Фучаджи К. С., Стрюк Н. Н.

НОВОСТИ

НАШ КЛУБ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

ИНСТРУКЦИИ

СТАТЬИ

ФОТОГАЛЕРЕИ

РАЗНОЕ

ФОРУМЫ

ССЫЛКИ

 

Сборка коробки передач и дифференциала

Работы выполняют в последовательности, обратной разборке. При этом все рабочие поверхности смазывают маслом для двигателя, а уплотняющие поверхности и прокладки уплотняющей пастой УН-25.

При сборке главной передачи ведущую шестерню необходимо установить относительно ведомой с учетом поправки на монтажное расстояние. В этом случае будет достигнуто правильное расположение пятна контакта зубьев и его желательная форма (рис. 91).

Для правильной установки ведущей шестерни главной передачи по контрольному размеру необходимо выполнить следующие операции (рис. 92):

напрессовать на хвостовик ведущей шестерни 16 главной передачи, который является ведомым валом коробки передач, конический упорный подшипник 10, установить регулировочную прокладку II и прокладку 9 с шайбой 17, выдержав размер 49,9...50 мм; регулировочные прокладки 9 установить между внутренней обоймой подшипника и упорной шайбой;

установить в картер коробки передач детали, указанные на рис. 92, и запрессовать ведомый вал с подшипником в гнезда картера. Установить крышку 12 упорного подшипника и закрепить четырьмя болтами 13 (момент затяжки 3,2...4,4 кгс- м). Затянуть гайку 1 ведущего вала главной передачи (момент затяжки 20...25 кгс- м);

проверить контрольный размер А. Для измерения фактического размера В при сборке ведущей шестерни главной передачи следует применить контрольное приспособление (рис. 93). С помощью индикатора, настроенного на размер В (см. рис. 92), определить размер от торца ведущей шестерни до оси расточки под корпусы подшипников дифференциала. В соответствии с полученным фактическим размером В подобрать необходимое количество прокладок II.

Пример. Если на торце ведущей шестерни нанесено число «—0,1», это означает, что высота головки шестерни больше ее номинального размера на 0,1 мм и контрольный размер В должен быть меньше на 0,1 мм, т. е. 59,5—0,1—59,4 мм. Если поправка «+0,1», размер должен быть больше, т. е. 59,5+0,1—59,6 мм.

В случае отсутствия контрольного приспособления монтажное расстояние В допускается установить и проверить по размеру Б-=2 мм. Для этого требуется установить картер коробки передач, собранный с деталями, согласно рис. 92 вертикально, в гнезда под корпуса подшипников дифференциала уложить оправку диаметром 40...60 мм длиной 190...200 мм. При помощи набора измерительных плиток или щупа проверить, а при необходимости установить размер Б, выполнив операции, как указано выше.

Рис. 92. Установка ведущей шестерни главной передачи: 1 — гайка ведущего вала главной передачи; 2 — отгибная шайба; 3 — задний подшипник; 4 — ведомая шестерня IV передачи; 5 — ведущая шестерня привода спидометра; 6 — ведомая шестерня III передачи; 7 — упорная шайба ведомой шестерни II передачи; 8— распорные втулки шестерен; 9, 11 — регулировочные прокладки; 10 — передний упорный подшипник; 12 — крышка подшипника; 13 — болт; 14 — контрольное приспособление для подбора толщины регулировочных шайб; 15 —  картер коробки передач; 16 — ведущая шестерня главной передачи; 17 — упорные шайбы шестерен передач; Г — ось отверстия диаметром 1150,03 мм.

Проверив контрольный размер А, сборку главной передачи следует продолжать в следующем порядке (см. рис. 92):

отвернуть гайку 1 и болты 13 крышки упорного подшипника и, слегка постукивая мягкой выколоткой, вынуть ведущую шестерню 16 главной передачи:

проверить осевое перемещение шестерен передач переднего хода на втулках, которое должно быть 0,258...0,394 мм;

смазать игольчатые подшипники смазкой № 158 или литол-24 и собрать ведомые шестерни 1 и II ведущей III и IV передач с игольчатыми подшипниками и подобранными втулками; укомплектовать наборы, состоящие (см. рис. 84): из упорной шайбы и ведущей шестерни 7 передачи III с кольцом синхронизатора, ступицы муфты синхронизатора III и IV передач в сборе с муфтой 5, пружинами и сухариками, упорной шайбы и ведущей шестерни 4 передачи IV с кольцом синхронизатора,

из упорной шайбы 9 и ведомой шестерни 27 передачи 1 с кольцом 22 синхронизатора, ступицы муфты синхронизаторов в сборе с ведомой шестерней 25 заднего хода, пружинными кольцами 24 и сухариками 23, упорной шайбы и ведомой шестерни 21 передачи II с кольцом синхронизатора. При установке колец синхронизаторов проследить, чтобы сухарики муфты синхронизаторов зашли в прорези кольца синхронизатора;

Рис. 93. Контрольное приспособление для подбора толщины регулировочных шайб: 1 — корпус; 2 — ручка; 3 — индикатор; 4 — основание.

Рис. 94. Оправка для удержания шестерен: 1 — оправка, 2 — ведомая шестерня IV передачи, 3 — ведущая шестерня привода спидо-метра; 4 — ведомая шестерня III передачи.

установить ведомые шестерни III и IV передач и ведущую шестерню спидометра в картере коробки на оправку (рис. 94). Напрессовать (см. рис. 84) на промежуточный вал 3 роликовый подшипник 8, установить упорную шайбу, втулку шестерен III передачи и игольчатый подшипник;

ввести в картер набор ведущих шестерен III и IV передач и установить промежуточный  вал  коробки  передач (рис. 95); ввести набор из шестерен 1 и II передач в картер коробки, при этом шестерню 1 передачи вводить последней;

слегка покачивая за ведущую шестерню главной передачи и поправляя набор, совместить шлицы на валу со шлицами в ступице и вставить вал во внутреннюю обойму шарикового подшипника; выталкивая оправку, совместить шлицы вала со шлицами шестерен: ведомых III и IV передач и ведущей привода спидометра;

запрессовать (см. рис. 84) упорный подшипник 29 с ведущей шестерней 15 в гнездо картера, направив лыску на его упорном буртике к гнезду подшипника 12 ведущего вала II. Установить крышку 31 и закрепить ее болтами 42, вручную включить III и II передачи, затянуть гайки 39 промежуточного и ведомого валов. Проверить легкость вращения шестерен валов коробки передач и застопорить отгибными шайбами 38 на две грани каждую гайку 39, вставить (см. рис. 85) шлицевый вал 30 с промежуточными шестернями 33 и 31 заднего хода в картер, установить шайбу 27, выдержав зазор между внутренней перегородкой картера каробки передач и торцом вала 0,3...0,5 мм, запрессовать ось 28 шлицевого вала, направив паз в сторону ведущего вала;

вставить вилку 1 и II передач в паз ведомой шестерни заднего хода и вилку III и IV передач в паз муфты включения III и IV передач. Поставить штоки 26 и 23 переключения передач переднего хода. При установке штока 23 переключения III и IV передач обратить внимание на установку замка 25 нижнего штока и толкателя 24 замков;

собрать штоки с вилками и затянуть болты (момент затяжки 3,6...5,0 кгс- м). Установить (см. рис. 84) ведущий вал 11 с подшипником, поставить крышку 13 заднего подшипника и затянуть ее болты (момент затяжки 1,8...2,5 кгс м);

установить (см. рис. 85) кронштейн 8 в сборе с рычагом 10 и поводком 11 включения заднего хода и затянуть болты 9,

установить ползун переключения передач со штоком в сборе и завести хвостовик ползуна в паз штока вилки 1 и II передач. Установить замок 22 верхнего штока, шток 19 включения заднего хода в картер и поводок 11 на шток, закрепив его (момент затяжки 3,6...5,0 кгс- м);

установить шарики 17 фиксаторов, пружины 16, смазать прокладку 15 уплотняющей пастой, установить крышку 14 фиксаторов и закрепить ее гайками 13.

Сборку дифференциала рекомендуется выполнять в следующей последовательности:

установить (см. рис. 87) опорную шайбу 13 шестерни полуоси в корпус дифференциала, шестерню 3 полуоси, сателлиты 12 и запрессовать палец 17 сателлитов;

после запрессовки замерить индикатором осевое перемещение шестерни полуоси, которое должно быть от нуля до 0,35 мм. Указанное перемещение регулируют подбором опорной шайбы необходимой толщины: надеть на корпус дифференциала ведомую шестерню 11 главной

передачи, установить в крышку 4 дифференциала опорную шайбу 13 и вторую шестерню полуоси. Крышку дифференциала закрепить через одно отверстие четырьмя болтами 9 с пружинными шайбами и также замерить осевое перемещение второй полуосевой шестерни;

проверить момент провертывания полуосевых шестерен, который должен быть не более 2 кгс- м. При необходимости разобрать дифференциал и заменить опорные шайбы 13 для достижения указанного разбега и усилия провертывания. Поставить недостающие четыре болта с пружинными шайбами и затянуть окончательно все болты 9 (момент затяжки 7...9 кгс- м);

установить пружинные кольца 16 на палец сателлитов дифференциала, напрессовать внутренние обоймы конических подшипников на корпус и крышку дифференциала, установить дифференциал в сборе с ведомой шестерней главной передачи в картер коробки передач:смазать рабочую кромку сальника и шейку ведущего вала маслом, а место разъема — уплотняющей пастой УН-25, соединить картер сцепления с картером коробки передач и затянуть гайки (момент затяжки 4,4...6,2 кгс- м);

установить наружные обоймы конических подшипников в корпусы 8 подшипников дифференциала и завернуть регулировочные гайки 6. Надеть резиновые уплотнительные кольца 7 и установить корпусы подшипников в гнезда картера так, чтобы их косые отверстия находились в верхнем положении;

отрегулировать зазор в шестернях главной передачи, который должен быть 0,08...0,22 мм. Для этого необходимо завернуть регулировочную гайку, расположенную со стороны ведомой шестерни, до обеспечения зазора 0,08...01 мм. При этом противоположную гайку отвернуть на 1...1,5 оборота. Зазор удобно проверять при помощи контрольного приспособления с индикаторной головкой (рис. 96). Приспособление установить корпусом на корпус дифференциала, а его тягой 4 через отверстие в шестерне полуоси захватить палец сателлитов и затянуть гайку 3. Прижать упор 5 к корпусу подшипника так, чтобы ус упора упирался в ножку индикатора 2. Покачивая рукоятку 1, определить по движению стрелки индикатора зазор в зубьях главной передачи. Завернуть противоположную регулировочную гайку до получения зазора на том же зубе 0,12...0,17 мм. Вращение дифференциала при этом должно быть свободным, изменение зазора при переходе от одного зуба к другому — плавным, разница в боковом зазоре для двух зубьев, расположенных рядом, не должна быть более 0,05 мм. Общее изменение зазора не должно превышать 0,08 мм;

после регулировки бокового зазора поставить стопоры 2 (см. рис. 87) регулировочных гаек. Допускается незначительное доворачивание гайки до совпадения уса стопора и прорези. При отсутствии приспособления зазор в зацеплении главной передачи с достоверной точностью можно проверить по углу поворота гайки 39 (см. рис. 84) ведомого вала. Угол поворота гайки, равный 14'...37', примерно соответствует зазору в зацеплении 0,08...0,22 мм;

поставить штоки переключения в нейтральное положение, смазать место разъема картера и задней крышки уплотняющей пастой УН-25, установить прокладку, ввести шток ползуна в отверстие задней крышки и установить заднюю крышку;

проверить легкость и четкость включения передач. Смазать прокладку верхней крышки уплотняющей пастой УН-25 с двух сторон и поставить верхнюю крышку.

 

 

 

 

 

ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать, как получить 21 999 посетителей на Ваш сайт. Бесплатно!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧЕРТЕЖИ

 

СЛУЧАЙНОЕ ФОТО

 1457Q.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ziper65symble_at_blue.gifmail.ru

Design by ziper65turbo 

ICQ 299782183 

Hosted by uCoz