КОНСТРУКТИВНЫЕ
ОСОБЕННОСТИ ПОЛУОСЕЙ
На автомобиле
установлены полуоси полностью разгруженного типа. Одним концом они скользят
в пазах полуосевых шестерен дифференциала, а другим — через карданные
шарниры соединены со ступицами задних колес. Скользящее устройство полуоси
(рис. 98) выполнено в виде пальца, запрессованного в головку полуоси, и
двух сухарей, надетых на палец.
Карданный
шарнир соединяется с полуосью шлицевым соединением и стопорится штифтом
14. Карданный шарнир представляет собой две вилки 17 и 18, в отверстии проушин
которых запрессованы корпусы игольчатых подшипников крестовин. Корпусы с
внутренней стороны проушин закреплены пружинными стопорными кольцами. В
каждом из четырех подшипников карданного шарнира размещается по 20 игл диаметром
3 мм. Поверхности цапф, крестовин и корпусов в месте посадки игл цементированные
и закаленные.
Рис.
98. Полуось в сборе: 1 — крестовина, 2 — подшипник, 3 — стопорное
кольцо; 4, 7 — манжеты; 5 — колпачок: 6 — прессмасленка; 8 — защитный чехол;
9 — корпус манжеты; 10 — полуось; 11 — палец; 12 — грязеотражатель; 13 —
фланец; 14 — штифт; 15 — болт; 16 — шайба; 17 — ведущая вилка; 18 — ведомая
вилка; а
— проточка (только на левом корпусе); б — поверхность для крепления.
Для удержания
смазки и предохранения подшипников от грязи на выступы цапф крестовин напрессованы
штампованные отражатели, а в обоймы подшипников вставлены резиновые самоподжимные
манжеты.
Для защиты
главной передачи и скользящего соединения полуоси от пыли, а также от вытекания
смазки из картера на полуоси устанавливается защитный резиновый чехол, внутри
которого помещается корпус манжет и самоподжимная манжета. Корпуса манжет
имеют маслосгонную резьбу: левый корпус—левую, правый—правую. Для их отличия
на конце втулки левого корпуса сделана проточка. Для предохранения устройства
от грязи на расстоянии 224 мм от фланца на полуоси установлен грязеотражатель.
|