УСТРОЙСТВО
РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРА
Рис.
143. Схема реле-регулятора РР310-В: 1 — обмотка возбуждения, 2 — шунтовая
обмотка
Устанавливаемый
на автомобиль реле-регулятор РР310 В (рис. 143) работает совместно с генератором
переменного тока типа Г 502А номинальной мощностью 250 Вт в однопроводной
схеме со стороны выпрямительного напряжения с присоединением минуса на массу.
Релерегулятор состоит из одноэлементного вибрационного регулятора напряжения.
Регулятор
напряжения обеспечивает заданное напряжение независимо от частоты вращения
ротора генератора.
На сердечнике
регулятора напряжения имеются две обмотки: основная (шунтовая) и возбуждения
(сериесная). Основная (шунтовая) обмотка состоит из (1 150± ±
10) витков провода ПЭВ-2 диаметром 0,29 мм, намотанных против часовой стрелки
(если смотреть на катушку сверху). Сопротивление обмотки (18±1) 0м
(при температуре +20°С). Обмотка возбуждения (сериесная) состоит из
40...42 витков провода ПЭВ-2 диаметром 0,8 мм, намотанных против часовой
стрелки (если смотреть на катушку сверху).
Техническая
характеристика реле-регулятора при температуре прибора и окружающей среды
+20 °С
Напряжение,
поддерживаемое регулятором напряжения при частоте вращения ротора
генератора (4300±lfl0) об/мин и токе нагрузки 10 А, В
|
13.8...
14,8
|
Зазор
между якорем и сердечником в регуляторе напряжения при замкнутых
контактах, мм
|
1,2...
1,4
|
|