ПРОВЕРКА
ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРА
Реле-регулятор можно проверить на специальном стенде и на автомобиле.
Не рекомендуется проверять нагретый реле-регулятор (непосредственно после
остановки двигателя). Для проверки необходимо иметь: вольтметр постоянного
тока со шкалой до 20 В класса точности не ниже 1,0; тахометр со шкалой,
позволяющей измерять частоту вращения ротора генератора в пределах 0...6000
об/мин; амперметр со шкалой до 30 А, класса точности не ниже 1,0; нагрузочный
реостат на силу тока не ниже 25 А.
Проверку и регулировку реле-регулятора на автомобиле выполняют
в следующей последовательности.
Подключают вольтметр, как показано на рис. 144. Пускают двигатель и устанавливают
частоту вращения ротора генератора примерно 4300 об/мин. Отсоединяют минусовый
провод аккумуляторной батареи от массы автомобиля. Поддерживая частоту вращения
ротора генератора в заданном режиме, включают потребители, соответствующие
10 А нагрузки (дальний свет, приборы и зажигание) и проверяют напряжение
по вольтметру, которое должно быть в пределах 13,8...14,8 В.
Рис.
144. Схема соединений для проверки реле-регулятора на автомобиле: 1 — генератор;
2 — вольтметр: 3 — реле-регулятор; 4 — выключатель зажигания; 5 — стартер;
6 — аккумуляторная батарея; 7 — включатель массы: 8 — амперметр 8.
Рис.
145. Схема соединений для проверки реле-регулятора на стенде: 1 — генератор;
2 — вольтметр: 3, 7—реостаты; 4 — релерегулятор; 5 — выключатель;
6 — аккумуляторная батарея; 8 — амперметр
При несоответствии напряжения указанным значениям необходимо отрегулировать
реле-регулятор, для чего следует открыть крышку реле-регулятора и проверить
зазор между якорьком и сердечником, который должен быть в пределах 1,2..1,4
мм. При необходимости устанавливают зазор, перемещая неподвижный контакт,
закрепленный на стойке двумя винтами.
Окончательную регулировку реле-регулятора осуществляют изменением натяжения
пружины якорька: при повышенном напряжении необходимо уменьшить натяжение
пружины якорька, а при пониженном увеличить. Натяжение пружины изменяют
подгибкой хвостовика угольника на реле-регуляторе.
Для проверки и регулировки на стенде реле-регулятор устанавливают в рабочее
положение и подсоединяют выводы измерительных приборов, как показано на
рис. 145.
Доводят частоту вращения ротора генератора до 4300 об/мин и, поддерживая
работу генератора в заданном режиме, устанавливают реостатом ток нагрузки
генератора 10 А. В таких условиях регулируемое напряжение должно быть в
пределах 13,8...14,8 В. При несоответствии напряжения указанным значениям
необходимо подрегулировать реле-регулятор (см. выше).
|