ПРОВЕРКА
ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РЕЛЕ БЛОКИРОВКИ
Реле блокировки
можно проверить на специальном стенде и на автомобиле. При этом необходимо
иметь:
вольтметр
переменного тока со шкалой не более 20 В класса точности не ниже 1,0;
реостат на
150...350 0м при силе тока 0,3...0,7 A:
понижающий
трансформатор 220/(12...16) В или лабораторные автотрансформаторы ЛАТР-1,
ЛАТР-2;
контрольную
лампочку 12 В мощностью 3 Вт.
Рис.
147. Схема соединений для проверки реле блокировки
Для проверки работоспособности реле блокировки на автомобиле при неработающем
двигателе и включенном зажигании необходимо снять с двух клемм «~»
наконечники. От клемм «-)-» и «—» аккумуляторной
батареи подвести напряжение к клеммам реле блокировки в следующей последовательности:
к нижней клемме «~» подсоединить «+», а к верхней
клемме «~» прикасаться проводником «—», при этом
должны прослушиваться резкие щелчки (притягивание якоря к сердечнику), а
контрольная лампа должна гаснуть. Затем к верхней клемме «~»
подсоединить «+», а к нижней клемме «~» прикасаться
проводником «—», при этом также должны прослушиваться щелчки
и должна гаснуть контрольная лампа.
Если в первом случае или втором не были слышны щелчки и контрольная лампа
не гасла, значит, реле блокировки неисправно, пробиты диоды или обрыв в
катушке. Может быть и так, что щелчки в обоих случаях прослушиваются, а
реле блокировки неисправно (лампочка не гаснет).
Это указывает на то, что в реле блокировки произошло замыкание вывода
«ЛК» на массу.
Для проверки и регулировки на стенде реле блокировки устанавливают в
рабочее положение.
К клеммам «~» реле блокировки (рис. 147) подключают источник
регулируемого синусоидального напряжения с частотой 50 Гц и вольтметр переменного
тока. К клемме «PC» подключается «+» аккумуляторной
батареи, а клемму «—» соединяют с массой реле блокировки. Между
клеммами «PC» и «ЛК» включают лампочку 12 В, 3 Вт.
При плавном изменении напряжения источника по вольтметру определяют напряжение
включения и отключения реле блокировки. Момент включения и отключения фиксируют
соответственно по потуханию контрольной лампы.
Напряжение аккумуляторной батареи при проверке должно быть (12,5±0,3)
В.
Если размыкание и замыкание контактов (о чем сигнализирует контрольная
лампа) происходит при напряжениях, отличающихся от приведенных в характеристике,
то необходимо подрегулировать реле блокировки, для чего открыть крышку реле
и проверить зазор между якорьком и сердечником, который должен быть в пределах
0,35...0,45 мм.
Эту регулировку выполняют путем перемещения неподвижного контакта, который
находится на стойке и прикреплен к ней двумя винтами.
Окончательную регулировку выполняют путем изменения натяжения пружины
якорька с помощью подгибки хвостовика угольника, имеющегося на реле.
|