ПРОВЕРКА
ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СТАРТЕРА
Выявление
неисправностей стартера и их устранение. Неисправности стартера в основном
вызываются следующими причинами: загрязнением и обгоранием коллектора, зависанием
щеток, разносом обмоток якоря, отказом в работе тягового реле с включателем
и отказом в работе муфты свободного хода.
В реле стартера
чаще всего повреждаются рабочие поверхности выводных болтов и контактной
пластины, которые обгорают вследствие большой величины тока, проходящего
через них. Наблюдаются также случаи заедания якоря реле в направляющей втулке
электромагнита и нарушение дополнительного контакта 39 реле (см. рис. 149).
Однако причиной отказа в работе стартера часто являются неисправности не
стартера, а неисправности и отказы в работе электрической схемы (провода,
дополнительное реле).
Проверка стартера
на контрольноиспытательном стенде. Проверку выполняют в двух режимах: на
холостом ходу и в режиме полного торможения. Кроме того, следует отдельно
испытать тяговое реле РС904-А включения стартера. Источником питания стартера
при испытаниях служит аккумуляторная батарея или генератор постоянного тока
с силой тока нагрузки до 350 А, напряжением 12 В.
Для испытания
стартера на холостом ходу необходимо иметь стенд или тиски, амперметр с
шунтом, вольтметр, тахометр с пределом измерений до 6000 об/мин. Перед испытанием
требуется закрепить стартер на стенде в тисках или в каком-либо другом зажимном
приспособлении. Питание и измерительные приборы подключают, как показано
на рис. 150.
Аккумуляторная
батарея должна быть полностью заряжена. Соединительные провода от батареи
к стартеру через шунт должны иметь сечение не менее 16 мм.
При напряжении
на зажимах 12 В исправный стартер в режиме холостого хода потребляет ток
силой не более 70 А при частоте вращения якоря не менее 5000 об/мин. Повышенный
потребляемый ток, пониженная частота вращения, а. также чрезмерный шум во
время работы свидетельствуют об электрических или механических неисправностях
стартера.
Для испытания
стартера в режиме полного торможения необходимо иметь стенд или зажимное
приспособление, амперметр с шунтом, вольтметр, динамометр, тормозной рычаг.
Схема электрических соединений стартера та же, что и для проверки при работе
на холостом ходу (см. рис. 150).
Рис.
150. Схема соединения для проверки стартера: G — аккумуляторная батарея;
РA — амперметр; Q —включатель; PV — вольт метр: М — стартер
Рис.
151. Схема соединений для проверки реле стартера: G — аккумуляторная
батарея: R — нагрузка; Q—выключатель; PV-вольтметр; М — стартер.
На шестерню
привода стартера закрепляют тормозной рычаг, связанный с динамометром, для
измерения крутящего момента. В процессе испытаний включают стартер на время
не более 2...3 с во избежание перегрева обмоток стартера. У исправного стартера
при напряжении на клеммах не более 9,8 В и силе тока стартера 260 А момент
должен быть не менее 0,66 кгс- м.
Одновременно
с испытанием стартера в режиме полного торможения проверяют и муфту свободного
хода. Если при испытании обнаруживается проворачивание вала якоря, требуется
отремонти-ровать или заменить муфту свободного хода привода стартера.
Для испытания
реле включения стартера необходимо иметь прокладку 20 мм, реостат, вольтметр.
Реостат, реле и вольтметр подключают в цепь, как показано на рис. 151. Между
торцами шестерни привода стартера и крышкой помещают прокладку толщиной
20 мм, что соответствует сопротивлению, которое испытывает якорь в момент
входа в зацепление зубьев шестерни с зубьями венца маховика. Напряжение
включения тягового реле (при упоре торца шестерни в заложенную прокладку)
не должно быть более 9 В.
Включать тяговое
реле следует не более чем на 5 с: длительное включение приводит к чрезмерному
его нагреванию и повреждению катушки.
|