Автомобиль ЗАЗ-968М «Запорожец». Фучаджи К. С., Стрюк Н. Н.

НОВОСТИ

НАШ КЛУБ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

ИНСТРУКЦИИ

СТАТЬИ

ФОТОГАЛЕРЕИ

РАЗНОЕ

ФОРУМЫ

ССЫЛКИ

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ-РЕЛЕ СТАРТЕРА

Для уменьшения тока в цепи включения стартера и обеспечения своевременного отключения стартера после пуска двигателя применяется дополнительное электромагнитное реле PC 534. Дополнительное реле установлено на стенке отсека двигателя с левой стороны.

На основании 2 (рис. 152) реле смонтировано ярмо 11 с сердечником 8 и обмоткой 10. Сверху ярма установлен якорь 7 с контактом. Для присоединения проводов на основании имеются штекеры. Реле закрыто крышкой 4. При прохождении по обмотке 10 тока возникает магнитное поле, которое притягивает якорь, при этом замыкаются контакты 9. В случае отсутствия в обмотке тока или когда ток ниже определенного значения, пружина 5 возвращает якорь в исходное положение и контакты размыкаются. Включение реле происходит при напряжении 7...8 В, а отключение при напряжении 3...4 В.

В эксплуатации особого ухода за реле не требуется. Через каждые 20 000 км пробега автомобиля рекомендуется проверить регулировку реле и состояние контактов.

Техническая характеристика дополнительного реле

Напряжение номинальное, В

12

»      включения, В

7...8

»      выключения, В

3...4

Усилие размыкания контактов, гс, не менее

130

Зазор между контактами в разомкнутом состоянии, мм

0,4

Зазор между якорем и сердечником при замкнутых контактах, мм, не менее

0.1

Число витков катушки (провод 0,21 мм)

1000

Рис. 152. Дополнительное реле: 1 —  штекер;  2 —  основание; 3 — стойка пружины; 4 — крышка; 5 — пружина; 6  — кронштейн;  7 — якорь; 8 — сердечник; 9 — контакты; 10 — обмотка; 11 — ярмо.

Рис. 153. Схема для проверки дополнительного реле: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — реостат; 3 — контрольная лампа; 4 — реле; 5 — вольтметр; 6 — выключатель

Для проверки реле (рис. 153) приборы включают включателем 6 и с помощью реостата 2 устанавливают напряжение по вольтметру 5 в пределах 1.,.2 В. Затем плавным перемещением движка реостата увеличивают напряжение до момента включения реле (при этом должна загораться контрольная лампа 3). Показание вольтметра, при котором зажглась лампа, будет соответствовать напряжению включения реле.

Передвижением движка реостата в противоположную сторону снимают напряжение до выключения реле. Показание вольтметра в момент погасания лампы соответствует напряжению выключения реле

Если при проверке окажется, что напряжение выключения реле превышает 4 В, то его следует отрегулировать подгибанием стойки 3 (см. рис. 152) пружины так, чтобы напряжение выключения реле находилось в пределах 3...4 В, а напряжение, при котором реле замыкает контакты (напряжение включения), в пределах 7...8 В. Зазор между якорем 7 и сердечником 8 при замкнутых контактах, а также зазор между разомкнутыми контактами должен соответствовать данным, приведенным в технической характеристике.

После проверки напряжения включения и отключения проверяют отсутствие замыкания обмотки реле на ярмо. Для этого отсоединяют провода от клеммы К (см. рис. 153), а провод от контрольной лампы, который был присоединен к клемме С, поочередно присоединяют к клеммам К. При исправном реле контрольная лампа не должна загораться. 

 

 

 

 

 

ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать, как получить 21 999 посетителей на Ваш сайт. Бесплатно!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧЕРТЕЖИ

 

СЛУЧАЙНОЕ ФОТО

 1457Q.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ziper65symble_at_blue.gifmail.ru

Design by ziper65turbo 

ICQ 299782183 

Hosted by uCoz