СИСТЕМА
ЗАЖИГАНИЯ
Система зажигания
двигателя (рис. 154) состоит из прерывателя-распределителя, катушки зажигания,
соединяющих проводов, наконечников свечей и свечей зажигания.
Рис.
154. Схема электрических соединений двигателя: К1 — реле-регулятор напряжения;
GI — генератор; G2 — аккумуляторная батарея; K2 — реле блокировки стартера;
КЗ — реле включения стартера; М — стартер; S1 — включатель зажигания и стартера;
Т — катушка зажигания; S2 — прерыватель-распределитель зажигания; FI, F2,
F3, F4—свечи зажигания; В1 — датчик давления масла; В2 — датчик указателя
температуры масла
Устройство
прерывателя-распределителя
Прерыватель-распределитель
Р-114Б (рис. 155) установлен в корпусе привода валика распределителя зажигания
и жестко прикреплен к нему при помощи пластин 17 и 38 октанкорректора. Он
приводится во вращение от валика привода масляного насоса. Направление вращения
левое. Прерывательраспределитель зажигания состоит из прерывателя тока низкого
напряжения, распределителя тока высокого напряжения, центробежного и вакуумного
регулятора опережения зажигания и октанкорректора.
Прерыватель
включает стальную пластину 30 с неподвижным контактом 26, рычажок 28 с подвижным
контактом и четырехгранный кулачок 10, который вращается от муфты привода
распределителя и размыкает контакты гранями, набегающими на текстолитовый
кулачок 29 рычажка.
Распределитель
тока высокого напряжения состоит из ротора 5 с резистором 6 и контактной
пластиной 8 и крышки 9 с электродами, которые соединяются проводами с катушкой
и свечами зажигания. В центральный электрод крышки распределителя вмонтирован
контактный уголек 7 с пружиной.
Центробежный
регулятор опережения зажигания служит для изменения угла опережения зажигания
в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Вакуумный
регулятор опережения зажигания изменяет угол опережения зажигания в зависимости
от нагрузки двигателя.
Октан-корректор
предназначен для изменения угла опережения зажигания в зависимости от октанового
числа бензина. Чем выше октановое число бензина, тем больше должен быть
угол опережения зажигания.
Рис.
155. Прерыватель-распределитель зажигания: 1 — муфта привода валика распределителя;
2 — колпачковая масленка; 3 — грузик; 4 — защелка; 5 — ротор распределителя;
6 — резистор ротора; 7 — контактный уголек с пружи-ной; 8 — контактная пластина
ротора; 9 — крышка; 10 — кулачок; 11— клемма низкого напряжения; 12 — шариковый
подшипник; 13 — пружина грузика; 14 — подшипник; 15 — резиновое
уплотнительное кольцо; 16 — пружинное кольцо; 17 — неподвижная пластина
октан-корректора; 18 — гайка крепления неподвижной пластины октан-корректора
к корпусу привода распределителя; 19 — тяга диафрагмы; 20 — стопорный винт;
21 — вакуум-корректор; 22 — диафрагма: 23 — пружина диафрагмы; 24 — регулировочная
прокладка угла опережения зажигания; 25 — регулировочная прокладка жесткости
пружин; 26 — неподвижный контакт; 27 — пружина прерывателя; 28 — рычажок
прерывателя; 29 — кулачок подвижного контакта; 30 — пластина неподвижного
контакта; 31 — эксцентричный винт: 32 — корпус; 33 — фетровая щетка для
смазки кулачка; 34 — фетр для смазки оси кулачка; 35 — изолированный
провод низкого напряжения; 36 — регулировочный рычаг; 37 — гайка болта
крепления пластин октан-корректора; 38 — подвижная пластина октан-корректора;
39 — болт хомута подвижной пластины корректора: /, //, ///, IV — порядок
подсоединения проводов высокого напряжения к соответствующим цилиндрам
|