Ремонт
и проверка прерывателя-распределителя
Снятие и установка
прерывателя-распределителя. Для снятия прерывателя-распределителя необходимо
отсоединить провода высокого напряжения, провод низковольтного вывода и
трубку вакуумкорректора. Затем следует отвернуть гайку 18 (см. рис. 155),
крепящую неподвижную пластину октан-корректора к корпусу привода распределителя,
снять крышку распределителя и, взявшись за вакуум-корректор и покачивая
прерыватель-распределитель вокруг оси, вынуть его из корпуса привода распределителя.
Установку
прерывателя-распределителя выполняют в обратной последовательности, соблюдая
следующие условия. Для обеспечения посадки хвостовика прерывателя-распределителя
слегка смазывают уплотнительное кольцо 15 маслом.
Подсоединяют
провода низкого и высокого напряжения. Провода высокого напряжения к крышке
прерывателя-распределителя подсоединяют согласно порядку работы цилиндров
двигателя (1—3—4—2), провод к свече зажигания первого цилиндра устанавливают
в гнездо электрода крышки распределителя с цифрой 1.
Проверка прерывателя-распределителя
на стенде. Для проверки прерывателей-распределителей типа Р-114Б необходимо
иметь на стенде посадочное место под хвостовик прерывателя-распределителя
диаметром 27+0,021 мм. Приводной валик стенда должен иметь эксцентрический
паз шириной 4,5+0,05-0,07 мм. Смещение паза приводного валика относительно
центра (1,15±0,12) мм. При этом должна быть обеспечена соосность
приводного валика и валика прерывателя-распределителя.
Работу центробежного
автомата проверяют на собранном прерывателе-распределителе (крышка распределителя
снята).
Характеристика
центробежного автомата прерывателя-распределителя должна соответствовать
следующим данным:
Частота
вращения валика распределителя, об/мин
|
600
|
900
|
1300
|
1800
|
2000
и более
|
Угол
опережения зажигания, град
|
0...3
|
4,5...
7,5
|
8...
11
|
11,5...
14,5
|
13...
16
|
При необходимости
следует подрегулировать центробежный автомат (при снятом контактном основании)
соответствующим изменением затяжения пружин возврата грузиков.
Проверяют
состояние рабочей поверхности контактов и только в случае большого переноса
металла (видны лунки и бугорок) с одного контакта на другой зачищают контакты
тонким (около 1 мм) кусочком абразивного шлифовального круга или мелкой
стеклянной шкуркой. Однако лучше зачищать контакты на мелком абразивном
камне, сняв рычажок и стойку с прерывателя-распределителя.
Не рекомендуется
применять наждачную бумагу, надфиль и другие подобные средства. При зачистке
контакта требуется снять бугорок на одном из них. Полностью выводить лунку
(углубление) на другом контакте не следует. После зачистки контакты необходимо
промыть и просушить.
Проверяют
отсутствие заедания рычажка на оси, отжав рычажок и отпустив его. Рычажок
должен быстро возвратиться и замкнуть контакты щелчком. Натяжение пружины
рычажка прерывателя проверяют с помощью пружинного динамометра. Крючок динамометра
зацепляют на конец рычажка и тянут по направлению от контакта, пока контакты
не разомкнутся. Усилие для натяжения пружины должно быть 0,5...0,7 кгс.
При необходимости снимают рычажок и, изгибая в ту или другую сторону, регулируют
натяжение.
Проверяют
бесперебойность искрообразования на стандартных трехэлектродных игольчатых
разрядниках с искровыми промежутками 7 мм.
Вакуумный
автомат проверяют при частоте вращения валика прерывателя 2000 об/мин. При
плавном повышении разрежения, подводимого к вакуум-автомату, угол опережения
зажигания должен изменяться следующим образом:
Разрежение,
мм рт. ст.
|
120
|
180
|
250
и более
|
Угол
опережения зажигания, град
|
0...2
|
2...4
|
4...6
|
Регулировку
вакуум-автомата выполняют следующим образом (см. рис. 155): отвертывают
пробку вакуумного регулятора и путем набора прокладок 24, устанавливаемых
под втулку, регулируют угол опережения; затем путем набора прокладок 25,
устанавливаемых между пружиной и втулкой, подбирают необходимую жесткость
пружины.
Утечка воздуха
в вакуум-автомате при начальном разрежении 400 мм рт. ст. допускается не
более 5 мм рт. ст. за 15 с. Кроме того, необходимо обратить внимание на
четкость возврата устройства опережения зажигания при снятии вакуума.
Значения
электрических параметров при проверке должны быть следующими:
Сопротивление
комбинированного уголька в центральном электроде крышки, 0м
|
8000...
13 000
|
Сопротивление
резистора в роторе, 0м
|
5040...
6160
|
Емкость
конденсатора, нкФ
|
0,18...
0,26
|
Сопротивление
изоляции при относительной влажности 50... 70% и температуре
15... 20°С, МОм,
|
не
менее 50
|
Разборка
и сборка прерывателя-распределителя. Разборку выполняют в следующей последовательности:
снимают крышку
9 (см. рис. 155) прерывателя-распределителя и ротор 5, вывертывают
винты крепления основания неподвижной пластины контактов прерывателя и отсоединяют
провод от низковольтной клеммы II, отсоединяют
свободный конец тяги диафрагмы вакуумкоррек-тора к корпусу прерывателя-распределителя
и снимают его.
Вынимают основание
с контактным узлом и фетр 34, снимают стопорное кольцо фиксации кулачка
и кулачок;
снимают пружинное
кольцо 16 муфты привода валика распределителя, осторожно выбивают штифт
крепления муфты к валику прерывателя-распределителя, обеспечив упор в медную
или алюминиевую прокладку, и снимают муфту;
вынимают центробежный
автомат распределителя с валиком, снимают масленку, тщательно промывают
в бензине все детали, просушивают и проверяют их состояние. Негодные детали
заменяют.
Сборку прерывателя-распределителя
выполняют в обратном порядке.
Перед сборкой
масленку и ее крышку заполняют смазкой ЦИАТИМ-201, валик прерывателя-распределителя
и каждую ось центробежного автомата смазывают маслом для двигателя.
|