Автомобиль ЗАЗ-968М «Запорожец». Фучаджи К. С., Стрюк Н. Н.

НОВОСТИ

НАШ КЛУБ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

ИНСТРУКЦИИ

СТАТЬИ

ФОТОГАЛЕРЕИ

РАЗНОЕ

ФОРУМЫ

ССЫЛКИ

 

Проверка технического состояния контрольно-измерительных приборов

Снятие и установка контрольно-измерительных приборов. Во избежание возможного короткого замыкания и повреждения приборов перед снятием их со щитка следует обесточить проводку, для чего отсоединить провод минусового зажима батареи.

Комбинация приборов крепится к панели с помощью двух пружин 2 (см. рис. 168). Для снятия комбинации приборов необходимо под панелью одновременно отжать выступающие концы пружин 2 наружу (от центра комбинации приборов) и вытолкнуть на себя комбинацию приборов. Далее следует слегка натянуть на себя комбинацию приборов и отвернуть накидную гайку крепления оболочки гибкого вала к спидометру, вынуть из комбинации приборов патроны с лампами и отсоединить от приборов провода.

Для разборки комбинации приборов и получения доступа к спидометру и приборам необходимо отвернуть винты и гайки, снять стекло с экраном, затем снять спидометр и приборы. Аккуратно, стараясь не погнуть ось, снять стрелку спидометра с оси и, отвернув два винта, снять шкалу спидометра со стеклом.

Сборку комбинации приборов и установку на панель осуществляют в обратной последовательности.

Проверка контрольно-измерительных приборов на точность показаний. Приборы проверяют по контрольным образцам, характеристики которых должны строго соответствовать техническим требованиям. Каждый указатель проверяют в комплекте с соответствующим контрольным датчиком и, наоборот, датчик проверяют в комплекте с контрольным указателем.

Рис. 170. Проверка указателя уровня топлива в баке

Скоростной узел спидометра проверяют, сравнивая узел проверяемого спидометра с узлом контрольного прибора. Точность показаний скоростного узла спидометра должна соответствовать техническим требованиям.

Указатель уровня топлива в баке проверяют в комплекте с датчиком на приспособлении. Приспособление представляет собой вертикально закрепленный щит. В правом верхнем углу щита с помощью кронштейна закрепляют датчик. На щите делают разметку положений, соответствующих «О», «1/2» и «П» уровню топлива в баке (рис. 170).

В каждом из указанных положений поплавок датчика удерживается фиксатором.

После присоединения указателя уровня топлива к аккумуляторной батарее измеряют положение поплавка, фиксируя его в положениях «О», «1/2» и «П» и наблюдают за показаниями прибора. Точность показаний должна соответствовать техническим требованиям, указанным выше.

Указатель температуры масла в картере двигателя проверяют в комплекте с датчиком на приспособледии, на котором датчик нагревают в жидкости, и контролируют ее температуру ртутным термометром. Ртутный термометр должен быть расположен в приспособлении по возможности ближе к датчику (головка термометра должна быть на уровне баллона датчика ). В качестве жидкости рекомендуется использовать масло, применяемое для смазки двигателя. После присоединения указателя температуры к аккумуляторной батарее жидкость нагревают до температуры 125...130°С. Затем жидкость постепенно охлаждают и при показаниях проверяемого прибора фиксируют истинную температуру по ртутному термометру.

Допустимая погрешность датчика в комплекте с логометрическим указателем при напряжении 14 В и температуре 20°С должна соответствовать следующим данным:

Температура контрольных точек. °С

40

80

100

1120

Допустимая погрешность комплекта указателя, °С

36... 52

75... 85

95... 105

113... 125

 

 

 

 

 

ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать, как получить 21 999 посетителей на Ваш сайт. Бесплатно!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧЕРТЕЖИ

 

СЛУЧАЙНОЕ ФОТО

 1457Q.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ziper65symble_at_blue.gifmail.ru

Design by ziper65turbo 

ICQ 299782183 

Hosted by uCoz