Проверка
технического состояния контрольно-измерительных приборов
Снятие и установка
контрольно-измерительных приборов. Во избежание возможного короткого замыкания
и повреждения приборов перед снятием их со щитка следует обесточить проводку,
для чего отсоединить провод минусового зажима батареи.
Комбинация
приборов крепится к панели с помощью двух пружин 2 (см. рис. 168). Для снятия
комбинации приборов необходимо под панелью одновременно отжать выступающие
концы пружин 2 наружу (от центра комбинации приборов) и вытолкнуть на себя
комбинацию приборов. Далее следует слегка натянуть на себя комбинацию приборов
и отвернуть накидную гайку крепления оболочки гибкого вала к спидометру,
вынуть из комбинации приборов патроны с лампами и отсоединить от приборов
провода.
Для разборки
комбинации приборов и получения доступа к спидометру и приборам необходимо
отвернуть винты и гайки, снять стекло с экраном, затем снять спидометр и
приборы. Аккуратно, стараясь не погнуть ось, снять стрелку спидометра с
оси и, отвернув два винта, снять шкалу спидометра со стеклом.
Сборку комбинации
приборов и установку на панель осуществляют в обратной последовательности.
Проверка контрольно-измерительных
приборов на точность показаний. Приборы проверяют по контрольным образцам,
характеристики которых должны строго соответствовать техническим требованиям.
Каждый указатель проверяют в комплекте с соответствующим контрольным датчиком
и, наоборот, датчик проверяют в комплекте с контрольным указателем.
Рис.
170. Проверка указателя уровня топлива в баке
Скоростной
узел спидометра проверяют, сравнивая узел проверяемого спидометра с узлом
контрольного прибора. Точность показаний скоростного узла спидометра должна
соответствовать техническим требованиям.
Указатель
уровня топлива в баке проверяют в комплекте с датчиком на приспособлении.
Приспособление представляет собой вертикально закрепленный щит. В правом
верхнем углу щита с помощью кронштейна закрепляют датчик. На щите делают
разметку положений, соответствующих «О», «1/2» и
«П» уровню топлива в баке (рис. 170).
В каждом из
указанных положений поплавок датчика удерживается фиксатором.
После присоединения
указателя уровня топлива к аккумуляторной батарее измеряют положение поплавка,
фиксируя его в положениях «О», «1/2» и «П»
и наблюдают за показаниями прибора. Точность показаний должна соответствовать
техническим требованиям, указанным выше.
Указатель
температуры масла в картере двигателя проверяют в комплекте с датчиком на
приспособледии, на котором датчик нагревают в жидкости, и контролируют ее
температуру ртутным термометром. Ртутный термометр должен быть расположен
в приспособлении по возможности ближе к датчику (головка термометра должна
быть на уровне баллона датчика ). В качестве жидкости рекомендуется использовать
масло, применяемое для смазки двигателя. После присоединения указателя температуры
к аккумуляторной батарее жидкость нагревают до температуры 125...130°С.
Затем жидкость постепенно охлаждают и при показаниях проверяемого прибора
фиксируют истинную температуру по ртутному термометру.
Допустимая
погрешность датчика в комплекте с логометрическим указателем при напряжении
14 В и температуре 20°С должна соответствовать следующим данным:
Температура
контрольных точек. °С
|
40
|
80
|
100
|
1120
|
Допустимая
погрешность комплекта указателя, °С
|
36...
52
|
75...
85
|
95...
105
|
113...
125
|
|