Ремонт
отопительной системы
Снятие отопительной
установки с автомобиля. Для снятия с автомобиля отопительной установки предварительно
отключают аккумуляторную батарею. После этого необходимо:
отсоединить
резиновые шланги от отопителя, отвернуть два болта крепления отопителя и,
наклонив верх отопителя на себя, отсоединить электропровода, подсоединенные
к отопителю: снять с автомобиля отопитель:
отвернуть
гайку 4 (рис. 194) крепления отстойника 3, отсоединить резиновые шланги
9 и 10, отвернуть болт хомута 8 крепления электромагнитного топливного
насоса 7 и снять его.
Устанавливают
отопительную установку на автомобиль после ремонта или очистки и промывки
в обратной последовательности. При установке необходимо обратить внимание
на наличие прокладки на выпускном патрубке (у места соединения отопителя
к кузову), на наличие резиновых уплотнителей на обеих сторонах крышек и
плотность их прилегания к полу багажника. Особое внимание следует обратить
на место соединения топливопроводов.
Рис.
191. Регулятор подачи топлива: 1 — крышка поплавковой камеры; 2 — поплавок;
3, 12 — пружины; 4 — запорная игла; 5 — седло; 6 — фильтр: 7 — пружина
фильтра; 8 — гайка. 9 — штуцер; 10 — прокладка; 11 — катушка клапана; 13—
втулка клапана; 14 — прокладка клапана; 15— сердечник клапана; 16 — пробка;
17 — жиклер; 18 — корпус поплавковой камеры.
Разборка и сборка отопителя. Разборку отопителя рекомендуется
выполнять в следующей последовательности:
отвернуть соединительную гайку трубки 6 (рис. 195) и два болта крепления
регулятора подачи топлива к отопителю. Снять с отопителя регулятор 5 подачи
топлива
снять с отопителя пучок 10 проводов, температурный переключатель 11 и
предохранитель 8 перегрева. Отвернуть свечу 13 накаливания и патрубок 16
забора воздуха;
отвернуть винты крепления крышек и кожуха и разъединить их, отделить
электродвигатель 17 с вентилятором от теплообменника 12.
Разобранные детали отопителя промывают в бензине, осматривают и при необходимости
ремонтируют. Снятый с кожуха теплообменник продувают сжатым воздухом для
удаления нагара со стенок камеры горения.
Разбирают электродвигатель, изношенные щетки заменяют новыми, прочищают
коллектор, промывают и смазывают подшипники вала электродвигателя турбинным
маслом Т22, очищают от нагара свечу накаливания, промывают в бензине и проверяют
ее целостность.
Разбирают регулятор подачи топлива:
снимают крышку регулятора, поплавок и запорную иглу, вывертывают пробку
жиклера, а затем отверткой с шириной лезвия 4 вывертывают жиклер регулятора:
отвертывают винт крепления крышки корпуса клапана, вынимают из корпуса
катушку клапана и, отвернув четыре винта крепления корпуса клапана, отсоединяют
корпус клапана и снимают с гнезда корпуса регулятора сердечник, пружину,
втулку клапана и прокладку.
Рис.
192. Электромагнитный топливный насос: 1 — обмотка искрогасящего резистора;
2 — провод от подвижного контакта к массе; 3 — контактный штырь; 4 — неподвижный
контакт; 5 — рычаг подвижного контак-та; 6 — пружинное коромысло; 7 — приводной
рычаг; 8 — шарнир; 9 — катушка электромагнита; 10 — шток; 11
— корпус; 12 — пружина; 13 — якорь; 14—диафрагма; 15 — головка
насоса; 16 — всасывающий канал; 17 — всасывающий клапан; 18 — нагнетательный
канал; 19 — нагнетательный клапан; 20 — кольца.
Рис.
193. Схема электрооборудования отопительной установки: 1 — температурный
переключатель; 2 — свеча накаливания; 3 — электромагнитный клапан;
4 — электродвигатель; 5 — дополнительное сопротивление; 6 — электробензонасос;
7 — контрольная лампа; 8 — рукоятка переключателя; 9 — переключатель
отопителя; 10 — плавкий предохранитель перегрева; цвета проводов: Кр — красный;
Г — голубой; Ж — желтый; 3 — зеленый; С— серый; Ч — черный.
Рис.
194. Топливопроводы отопительной установки: 1 — сливная трубка; 2 — сливная
чашка; 3 — отстойник; 4 — гайка крепления отстойника; 5 — регулятор подачи
топлива: 6, 10 — топливопроводы; 7 — электробензонасос; 8 — хомут; 9 — болт;
11 — тройник.
Рис.
195. Детали отопителя: 1 уплотнитель 2 спираль накаливания: 3— передняя
крышка: 4—электромагнит; 5-регулятор подачи топлива; 6 топливная трубка;
7 кожух; 8— предохранитель перегрева; 9 —задняя крышка: 1О—пучок проводов;
11—температурный переключатель: 12—теплообменник; 13—свеча накаливания;
14— гайка крепления свечи; 15—нагнетатель воздуха на горение; 1б—патрубок;
17—электродвигатель; 18—крыльчатка
Разобранные
детали регулятора подачи топлива промывают в бензине, после чего проверяют:
герметичность посадки запорной иглы поплавка (негерметичность запорной иглы
исправляют притиркой), плотность прилегания сердечника клапана электромагнита
к гнезду (зачищают поверхность клапана и гнездо от окисла).
Собирают регулятор
подачи топлива в обратной последовательности. После сборки и установки регулятора
на отопитель проверяют исправность электромагнитного клапана. Для этого
необходимо вывернуть пробку 16 (см. рис. 191). Отсутствие бензина в канале
свидетельствует об исправности клапана.
Для разборки
переключателя необходимо отвернуть контргайку 4 (см. рис. 190) и регулировочный
винт 2, снять с корпуса пружину, наконечник кварцевого стержня и вынуть
из трубки кварцевый стержень. Снять с корпуса микропереключатель. Детали
температурного переключателя очистить от нагара и пыли.
Затем следует
проверить работу микропереключателя. На исправном микропереключателе должен
прослушиваться щелчок. Поврежденный кварцевый стержень или неисправный микропереключатель
заменяют новым.
Собирают температурный
переключатель в обратной последовательности. После сборки переключатель
регулируют на специальном стенде или на автомобиле при работающем отопителе.
Регулировка
температурного переключателя. Регулировку выполняют в два этапа. Предварительная
регулировка (см. рис. 190) заключается в завертывании регулировочного винта
2 (при сборке переключателя) до появления щелчка. Окончательную регулировку
проводят на работающем отопителе.
При пуске
отопительной установки в момент срабатывания температурного переключателя
(контакт перебрасывается с клеммы «НО» на «НЗ»)
на щитке приборов гаснет контрольная лампочка зеленого цвета и выключается
контрольная спираль. Это означает начало режима автоматического горения
в отопителе.
Если при включенном
отопителе лампочка не гаснет, следует отпустить гайку и несколько отвернуть
винт, после чего проверить момент, когда лампочка погаснет. Если при выключении
отопителя ручным переключателем электродвигатель не останавливается в течение
5 мин, следует винт несколько завернуть.
Правильно
отрегулированный температурный переключатель срабатывает через 45...60 с
после включения отопителя в работу кнопкой переключателя из положения 1 в
положение 2 при условии, что накал свечи был достаточный в период розжига
и что подача топлива в камеру горения осуществлялась в нормальном количестве.
После регулировки
необходимо, придерживая винт 2, отверткой затянуть гайки 4 и 3.
Собирают отопитель
в обратной последовательности.
Разборка и
сборка электромагнитного топливного насоса. Порядок разборки следующий:
снимают головку
насоса и при необходимости замены диафрагмы вывертывают диафрагму вместе
со штоком из рычажка контактной системы;
для доступа
к контактам системы прерывания электрической цепи отвертывают гайку и снимают
пластмассовую крышку;
отвертывают
из головки насоса четыре винта, отделяют от головки корпус клапанов, снимают
клапаны.
Разобранные
детали промывают в бензине, проверяют их состояние. Поврежденную диафрагму
заменяют новой, проверяют плотность прилегания клапанов, при необходимости
зачищают контакты прерывателя электрической цепи.
При сборке
электромагнитного топливного насоса необходимо отрегулировать момент размыкания
контактов в зависимости от хода штока диафрагмы. Для выполнения этой регулировки
следует резьбовой конец штока диафрагмы вначале ввернуть в шарнир рычажной
системы контактов до упора, а затем диафрагму со штоком отвернуть на 4...5
оборотов.
Остальные
операции при сборке выполняют в обратной последовательности.
|