На рис. 30 изображены точки обслуживания механизмов кузова, а также механизмов шасси, периодичность проведения операций и применяемые масла, смазки и специальные жидкости.
Операции по обслуживанию автомобиля
1. Смазать клеммы аккумуляторной батареи.
2. Смазать шаровые шарниры поворотных кулаков.
3. Заменить смазку в ступицах колес.
4. Долить масло в картер рулевого механизма.
5. Смазать уплотнитель вала рулевого механизма.
6. Заменить масло в картере коробки передач.
7. Заменить смазку в подшипниках генератора.
8. Заменить масло в картере двигателя.
9. Заменить масло в картере двигателя, очистить маслоочиститель.
10. Заменить масло в воздушном фильтре
11. Смазать распределитель зажигания.
12. Смазать шарниры полуосей.
13. Долить масло в картер коробки передач.
14. Долить жидкость в бачки привода сцепления и тормоза.
15. Смазать втулки рычагов передней подвески.
16. Долить дистиллированную воду в аккумуляторную батарею.
Заправочные емкости и нормы
Бензиновый бак, л
|
40
|
Система смазки двигателя, л
|
3,75(3,35 кг)
|
Воздушный фильтр, см3
|
200
|
Картер коробки передач и главной передачи, л
|
1,5(1,3 кг)
|
Картер рулевого механизма, л
|
0,13
|
Система гидравлического привода тормозов, л
|
0,40
|
Передние амортизаторы, см3
|
185 (каждый)
|
Задние амортизаторы, см3
|
230 (каждый)
|
Система гидравлического привода включения сцепления, л
|
0,3
|
Регулировочные данные
|
Зазор между стержнем клапана и носком коромысла (на холодном двигателе), мм
для впускных
|
0,08
|
Зазор между стержнем клапана и носком коромысла (на холодном двигателе), мм
для выпускных
|
0,1
|
Давление масла (для контроля, регулировке не подлежит), кгс/см2, не менее
|
2 (при 3000 об/мин и температуре 80°С) и 0,5 (при 1000 об/мин)
|
Нормальная температура масла двигателя (тепловой режим), °С
|
90-110
|
Прогиб ремня вентилятора, мм
|
15-22
|
Зазор между контактами прерывателя, мм
|
0,35-0,45
|
Расстояние от плоскости разъема поплавковой камеры до уровня бензина, мм
|
22 +15 –0,1
|
Зазор между электродами свечей, мм
|
0,7-0,9
|
Свободный ход педали сцепления, мм
|
26-38
|
Свободный ход педали тормоза, мм
|
1,5-5 (регулировке не подлежит)
|
Давление воздуха в шинах, кгс/м2
(при длительном движении на максимальной скорости - загородная езда - рекомендуется увеличить давление на 0,2 кгс/см2):
|
передних колес
|
1,3-1,4
|
задних колес
|
1,6-1,7
|
Угол развала передних колес
|
0°40'±0°20'
|
Схождение передних колес при расстоянии от нижней трубы подвески до опорной плоскости колес 254 м и стяжке колес сзади с усилием 10±5 кгс:
|
при измерении линейкой между шипами по выступающим частям боковин, мм
|
1-3
|
при измерении оптическими приборами
|
+8' - +23'
|
ГСМ и охлаждающая жидкость |
Цвет |
Масло для двигателя |
Оранжевый |
Масло трансмиссионное |
Синий, зеленый |
Смазка консистентная |
Малиновый |
Жидкость тормозная |
Желтый |
Вода дистиллированная |
Серый |
Замена ГСМ и охлаждающей жидкости после пробега: |
Цвет цифр |
через каждые 60 000 км |
Зеленый |
через каждые 30 000 км |
Малиновый |
через каждые 20 000 км |
Белый |
через каждые 10 000 км |
Черный |
в период обкатки 3 000 км |
Синий |
в период обкатки 500 км |
Желтый |
СМАЗКА ДЛЯ ШАРНИРОВ ПОВОРОТНЫХ КУЛАКОВ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ, УПЛОТНИТЕЛЯ ВАЛА РУЛЯ, ПОДШИПНИКОВ КОЛЕС И ВАЛИКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ |
Смазка Литол-24 (ГОСТ 21150-75) |
СМАЗКА ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ ГЕНЕРАТОРА |
Смазка ЛЗ-31 (ГОСТ 24300-75); Заменитель — смазка Литол-24 (ГОСТ 21150-75) |
МАСЛО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ |
М12ГИ-летнее, М8ГИ-зимнее (ТУ 38-101-48-75); М12Г-летнее, М8Г-зимнее (ТУ 38-101-415-73); Всесезонные — М10ГИ (ТУ 38-101-48-75); М8Б У (ТУ 38-101-374-73); М8В (ТУ 38-101-528-75) |
МАСЛО ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ И ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ |
Всесезонные — ТС-14.5-ДФ11 (ТУ 38-101-294-72); ТАД-17И (ТУ 38-101-306-72); ТАп-15В (ТУ 38-101-176-74) |
МАСЛО ДЛЯ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА, КАРДАННЫХ ШАРНИРОВ ПОЛУОСЕЙ И ВТУЛОК РЫЧАГОВ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ |
Масло ГОСТ 4001-53; Заменители — ТАп-15В (ТУ 38-101-176-74); ТАД-17И (ТУ 38-101-306-72) |
ЖИДКОСТЬ ДЛЯ СИСТЕМЫ ГИДРОПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ И ТОРМОЗОВ |
"Нева" (ТУ 6-09-550-73); БСК (ТУ 6-10-1533-75) |
ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АМОРТИЗАТОРОВ |
МГП-10 (ТУ 38-101-137-71) |
|