Инструкция ЗАЗ 965А ЗАЗ 965АБ |
НОВОСТИ |
||||||||||
|
ПУСК ДВИГАТЕЛЯ Исправный двигатель пускается легко. Однако, в отдельных случаях, особенно в холодную погоду, могут возникнуть трудности из-за незнания приемов пуска двигателя с воздушным охлаждением. Поэтому необходимо строго выполнять указания данной инструкции, нарушение которых может привести к затруднениям при запуске и увеличенному износу деталей двигателя. Необходимо помнить, что применение вязких летних масел (Дп-11 или ДС-11) в холодное время года затрудняет пуск двигателя, приводит к разрядке аккумуляторной батареи и увеличивает износ деталей при пуске. В холодное время года применяйте масла АС-8 или Дп-8.Пользоваться воздушной заслонкой карбюратора при пуске следует только в случаях, рекомендуемых ниже, так как при излишнем обогащении смеси неиспарившийся бензин, попадая на электроды и юбочки изоляторов свечей, намного ухудшает искрообразование и затрудняет пуск двигателя.
Рис. 12. Планка тяги замка моторного отсека. Пуск теплого двигателя Теплый двигатель, находящийся в исправном состоянии, при применении надлежащего топлива, обычно пускается с первых же оборотов. Для этого выполните следующие операции: 1. Поставьте рычаг переключения передач в нейтральное
положение. Пуск холодного
двигателя при умереннойтемпературе (до
+5°С)
После длительных стоянок автомобиля рекомендуется перед пуском подкачать бензин в карбюратор ручным рычагом бензинового насоса для возмещения потерь бензина вследствие испарения. После этого выполните следующее: 1. Поставьте рычаг переключения передач в нейтральное
положение. Прогревать двигатель следует до тех пор, пока он не будет устойчиво работать на малых оборотах холостого хода. Пуск холодного двигателя при низких температурах (от +5°С до-10°С) При этих температурах необходимо пользоваться маслами АС-8 или Дп-8. Порядок пуска следующий: 1. Подкачайте бензин рычагом ручной подкачки бензинового насоса. 2. Выключите сцепление. При пуске двигателя пусковой рукояткой поставьте между педалью и сиденьем распорку. 3. Нажмите 2—3 раза на педаль привода дроссельной заслонки 4. Закройте полностью воздушную заслонку. 5. Не нажимая на педаль дроссельной заслонки, включите зажигание и стартер. 6. Сразу после запуска, по мере прогрева двигателя,
приоткрывайте воздушную заслонку и нажимайте на педаль дроссельной заслонки,
обеспечивая устойчивую работу двигателя.Прогревать двигатель следует на
умеренных оборотах до устой чивой его работы на малых оборотах холостого хода.
Обычно причинами затрудненного пуска двигателя являются: 1. Излишнее обогащение смеси. 2. Отсутствие подачи топлива в карбюратор. 3. Неудовлетворительное состояние контактов
прерывателя или нарушение величины зазора между
ними. 4. Неисправность конденсатора. 5. Утечка тока высокого напряжения в крышке распределителя вследствие ее загрязнения снаружи или внутри 6. Неисправные или загрязненные свечи. 7. Неисправная электропроводка. 8. Применение топлива низкого качества. 9. Недостаточное число оборотов стартера из-за слабой зарядки аккумуляторной батареи или неисправности самого стартера. 10. Неправильная регулировка клапанов. Причинами переобогащения смеси могут быть: чрезмерное
пользование педалью привода дроссельной заслонки перед пуском двигателя или во
время провертывания его стартером, переливание карбюратора из-за неисправности игольчатого
клапана или по плавка, слишком богатая регулировка системы холостого хода и
накачивание бензина во впускную трубу ускорительным насосом карбюратора при
первых попытках запуска.Если почему-либо произошло переобогащение смеси, то
устранение его производите продувкой цилиндров. Для этого плавно нажмите ногой
до отказа на педаль привода дроссельной заслонки карбюратора и, не отпуская ее,
включите стартер. Прокрутите двигатель стартером в течение 5—10 сек.
Повторите пуск, как указано выше. Если таким образом продуть цилиндры не
удалось— выверните свечи и прокрутите двигатель стартером не более 10 сек
при полностью открытых дроссельной и воздушной заслонках. Вывернутые свечи
очистите, просушите и поставьте на место. Пуск двигателя после этого производите
без подкачки топлива, педалью дроссельной заслонки.
Рис. 13. Устройство для предпускового подогрева двигателя: 1 — отопитель; 2 — выходной патрубок отопителя; -3 — гибкий металлорукав;4 — впускной конец коллектора; 5 —подогревающий коллектор; 6 — заслонкаотопителя; 7 — кнопка тяги заслонки.А — положение кнопки при обогреве кузова; Б — положение кнопки при прогреве двигателя.
При низкой температуре рекомендуемые для зимы масла также
густеют и двигатель необходимо подогревать. Подогрев двигателя нужен для
уменьшения вязкости масла и облегчения смесеобразования при
пуске.
1. Снимите крышки с патрубка отопителя и впускного конца
коллектора подогрева на двигателе. 5. Прогрейте двигатель в течение 20—30 мин, в
зависимости от температуры окружающего воздуха. 7. После предпускового подогрева пуск двигателя осуществляется
так же, как при температуре до +5°С. Примечания: 1. В целях ускорения подогрева двигателя рекомендуется крышку моторного отсека держать закрытой.
3. При применении масел Дм-11 или ДС-11
предпусковой подогрев нужен также при температуре 0°С.
Остановка двигателя После прекращения движения с большой скоростью, особенно в жаркое время года, следует дать двигателю поработать в течение 1—2 мин на малых оборотах, а затем выключить зажигание. Это необходимо для постепенного его охлаждения. Длительная работа двигателя на холостом ходу приводит к образованию копоти на свечах и отказу в пуске, тогда как при работе двигателя с нагрузкой свечи очищаются. Поэтому не следует работать на холостом ходу более 2 мин.
ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать, как получить 21 999 посетителей на Ваш сайт. Бесплатно! |
|
|||||||||
ЧЕРТЕЖИ |
|||||||||||
|
|||||||||||
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО |
|||||||||||
|
|||||||||||
Design by ziper65turbo |
ICQ 299782183 |