|
НЕИСПРАВНОСТИ
ДВИГАТЕЛЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности |
Способ устранения |
Двигатель не пускается или
плохо пускается, зажигание
исправно |
1. Засорение или
неисправность системы подвода бензина к карбюратору. 2 Загрязнение воздушного фильтра
или попадание в него воды при промывке двигателя.
3 Излишнее обогащение смеси
из-за чрезмерного применения подкачки педалью дроссельной заслонки или прикрытия воздушной заслонки на горячем
двигателе. |
1. Отсоединить штуцер
подвода топлива к карбюрато у, проверить ручной подкачкой топлива свободу доступ
бензина; при обнаружении неисправности устранить. 2.
Промыть воздушный фильтр и заправить его свежим маслом.
3. Продуть цилиндры, прокрутив
двигатель стартером (не более 5 — 10 сек) при полностью открытых дроссельной и воздушной заслонках. |
Причина неисправности |
Способ устранения |
4 Переполнение карбюратора
бензином. |
4. Проверить герметичность
игольчатого клапана, проверить герметичность поплавка. Устранить неисправность |
5 Неправильная регулировка
клапанов (отсутствие зазоров). |
5. Отрегулировать зазоры
между носками коромысел и стержнями клапанов |
Двигатель не пускается,
система питания исправна |
1 Нарушение контакта или
изоляции провода высокого напряжения от катушки зажигания к распределителю. |
1. Проверить состояние
провода, при необходимости, заменить; обеспечить надежность контакта. |
2 Нарушение контакта в
соединениях цепи низкого напряжения. |
2. Установить место
нарушения контакта и устранить неисправность. |
3 Пробой изоляции вторичной
обмотки катушки зажигания или обрыв цепи добавочного сопротивления. |
3. Заменить катушку
зажигания. |
4 Отсутствие контакта в
прерывателе распределителя зажигания (загрязнение). |
4. Зачистить и промыть
контакты прерывателя распределителя зажигания. Установить нормальный зазор. |
5. Пробит конденсатор. Слабая
искра красноватого цвета. |
5. Заменить конденсатор. |
6 Замыкание в цепи низкого
напряжения в прерывателе (на пружинке молоточка) |
6. Устранить неисправность. |
7. Загрязнение ротора и
крышки или появление в них трещин. |
7. Протереть ротор и крышку, а
при наличии трещин заменить. |
Систематические перебои в
работе одного или нескольких цилиндров (на прогретом двигателе) |
1. Повреждение изоляции
проводов высокого напряжения. |
1. Заменить повреждение
провода. |
2. Плохой контакт провода
низкого напряжения от катушки зажигания к распределителю. |
2. Затянуть гайки контактов. |
3. Замасливание контактов
прерывателя распределителя, подгорание контактов или недостаточный зазор. |
3. Промыть контакты,
зачистить, отрегулировать зазор, проверить установку зажигания. |
4. Неисправность свечи
(сильная закопченность, увеличенный зазор между электродами, повреждение изолятора). |
4 Очистить свечу от нагара,
отрегулировать зазор. В случае необходимости заменить свечу новой. |
5. Вышло из строя
подавительное сопротивление свечи (в наконечнике). |
5. Заменить подавительное
сопротивление. |
6. Неисправность
конденсатора (двигатель не развивает оборотов при нагрузке, работает с перебоями, подгорают
контакты прерывателя) |
6. Заменить конденсатор. |
7. Переобогащение или
переобеднение смеси. |
7. Отрегулировать систему
холостого хода, установить нормальный уровень. |
Причина неисправности |
Способ устранения |
8. Неисправен распределитель
зажигания:
а) износ втулок валика;
б) неравномерный износ кулачка распределителя;
в) износ оси подвижного контакта или текстолитовой подушки. |
8. Заменить изношенные
детали, отрегулировать зазор, проверить установку зажигания. |
Примечание. На малых
оборотах холостого хода перебои допустимы из-за естественной неравномерности
распределения незначительных порций топлива. |
Двигатель перегревается |
1. Ослабление натяжения
ремня привода вентилятора |
1. Отрегулировать нормальное
натяжение ремня. |
2. Неисправность
автоматического регулятора температуры (с прогревом двигателя заслонка не открывает выпускного отверстия в моторном отсеке). |
2. Проверить работу
автоматического регулятора температуры. Устранить неисправность. При необходимости заменить термостат. |
3. Загрязнение ребер
цилиндров и головок. |
3. Очистить ребра цилиндров
от грязи. |
4. Слишком позднее зажигание |
4. Установить более раннее
зажигание. |
5. Перегрев свечи из-за
слишком раннего зажигания. |
5. Установить опережение
зажигания, соответствующее применяемому топливу. |
6. Обеднение смеси за счет
подсоса воздуха в местах соединения фланцев впускной трубы (при этом наблюдается
неустойчивая работа на холостом ходу). |
6. Проверить уплотнение
фланцев впускной трубы. Устранить неисправность. |
7. Обеднение горючей смеси
карбюратором. |
7. Промыть и продуть каналы и
жиклеры карбюратора. |
8. Обильное
нагарообразование в камере сгорания, ухудшается охлаждение двигателя. |
8. Очистить нагар согласно
способам, рекомендуемым инструкцией. |
Двигатель не развивает
полной мощности |
1. Неполное открытие
дроссельной заслонки карбюратора при нажатии на педаль дроссельной заслонки до упора. |
I. Отрегулировать и смазать
привел управления дроссельной заслонкой
карбюратора. |
2. Загрязнение воздушного
фильтра. |
2. Промыть воздушный фильтр
заправить его свежим
маслом. |
3. Отсутствие зазоров между
носками коромысел и стержнями клапанов. |
3. Проверить и
отрегулировать зазоры в приводе клапанов. |
4. Несоответствие начального
момента зажигания применяемому бензину. |
4. Установить начальный
момент зажигания в соответствии с октановым числом применяемого бензина. |
5. Заедание грузиков
центробежного регулятора опережения зажигания. |
5. Разобрать распределитель
и устранить причину заедания грузиков |
Причина неисправности |
Способ устранения
|
6. Заедание или малое
выступание штанги привода топливного насоса. Пропуск диафрагмы насоса или нарушение
герметичности клапанов. |
6. Снять топливный насос.
Устранить неисправность. |
7. Нарушение нормального
состава горючей смеси. |
7. Промыть и продуть жиклеры
и каналы карбюратора. |
8. Образование чрезмерного
слоя нагара на стенках камер сгорания, головках клапанов, днищах поршней вследствие систематической езды на малых
скоростях или в результате избыточного проникновения масла в камеру сгорания. |
8. Очистить нагар согласно
рекомендуемым в инструкции способом. При быстром угаре масла установить
причину и устранить. |
9. Недостаточная компрессия
в цилиндрах двигателя. |
9. Снять головки цилиндров,
установить причину и устранить ее. |
Течь масла через уплотнения |
I. Разрушение переднего
сальника коленчатого вала или ослабла пружина сальника (течь из-под корпуса центрифуги вдоль картера). |
1. Отвернуть храповик, снять
крышку и корпус центрифуги, снять сальник, проверить состояние пружины и
рабочих кромок сальника. При необходимости заменить или укоротить
пружину на 3 — 4 мм. |
2. Нарушение уплотнения
крышки центрифуги (брызги масла в моторном отсеке против разъема центрифуги — за
ручьем ведущего шкива привода вентилятора). |
2. Снять крышку центрифуги,
заменить уплотняющее резиновое кольцо. |
3. Течь уплотнений кожухов
штанг сливных трубок или масляного радиатора (масло выбрасывает с охлаждающим
воздухом, внутренняя поверхность корпуса вентилятора в масле). |
3. Снять вентилятор с
генератором в сборе, установить место течи, заменить уплотнители новыми. |
4. Течь из-под гаек крепления
головок цилиндров, находящихся под крышкой
головки (масло течет по шпильке и отсасывается вентилятором). |
4. Проверить исправность
заглушки гайки, шайбы, чистоту поверхностей прилегания. Устранить неисправность
или заменить гайку. |
5. Течь заднего сальника
коленвала (обнаруживается появлением пробуксовки сцепления и осмотром при снятой
крышке сцепления). |
5. Снять двигатель с
автомобиля, снять маховик, заменить сальник. |
Большой расход масла
(более 250 г на 100 км пробега) |
1. Закоксование или
заполнение масляными отложениями прорезей в поршневых кольцах и отверстий в поршнях
под маслосъемными кольцами. Совмещение стыков поршневых колец. 2.
Износ поршневых колец (зазор в стыке более 2 мм).
3. Трещина направляющей втулки вследствие механического повреждения
(при затяжке головки). |
1. Разобрать частично
двигатель, снять маслосъемные поршневые кольца, промыть их или заменить новыми.
Прочистить маслосливные отверстия в поршнях. Правильно расставить
стыки поршневых колец.
2. Сменить поршневые кольца. 3.
Снять головку цилиндров, разобрать клапанный механизм и заменить поврежденные детали. |
Причина неисправности |
Способ устранения |
Горит лампочка аварийного
давления масла при скорости выше 40 км/час на прямой передаче |
1. Неисправность датчики
давления масла. |
1. Проверить давление масла
контрольным манометром. Неисправный датчик заменить. |
2. Засорение центрифуги и
отверстий в болте крепления корпуса центрифуги. |
2. Разобрать центрифугу,
промыть и прочистить. |
3. Загрязнение сетки
приемного фильтра. |
3. Снять масляный картер и
прочистить сетку приемного фильтра. |
4. Повышенные зазоры в
коренных и шатунных подшипниках. |
4. Заменить изношенные
детали. |
5. Нарушение уплотнения
трубки приемного фильтра в месте входа в крышку
распределительных шестерен (подсос воздуха) |
5. Снять крышку
распределительных шестерен и заменить уплотнение. |
ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать, как
получить 21 999 посетителей на Ваш сайт. Бесплатно!
|
|