Инструкция ЗАЗ 965А ЗАЗ 965АБ |
НОВОСТИ |
||||||||||
|
СТУПИЦЫ ЗАДНИХ КОЛЕС Узел ступицы задних колес (рис. 54)
передает крутящий момент от двигателя на колесо
и воспринимает осевые и радиальные нагрузки.
Крутящий момент передается через фланец ступице.
Тормозной барабан крепится к Осевые и радиальные нагрузки воспринимаются
двумя радиально-упорными коническими
подшипниками. Они Для предотвращения проворачивания
внутренних обойм подшипников между ними
установлена капроновая втулка, Для удерживания смазки в полости
корпуса служат сальники На фланец ступицы
установлен маслоотражатель,
Прежде чем приступить к регулировке подшипников, убедитесь в необходимости их регулировки. При нормальной регулировке колесо должно вращаться свободно, без заметного люфта. Люфт проверяется покачиванием колеса в вертикальной плоскости (в поднятом положении). Повышенный люфт указывает на необходимость регулировки подшипников.
1. Поднимите автомобиль домкратом, чтобы регулируемое колесо освободилось, и подставьте под кузов подставку. 2. Отверните и выньте болты кардана. 3. Сдвиньте полуось с карданным шарниром в сторону двигателя, чтобы был обеспечен доступ к регулировочной гайке. Для предотвращения выхода полуоси из дифференциала полуось привязать к рычагу подвески. 4. Расшплинтуйте гайку и, убедившись, что ступица вращается свободно, приступите к регулировке. 5. Нажимая на ключ плавно, без рывков, затягивайте гайку до момента исчезновения люфта. При затяжке гайки проворачивайте колесо, чтобы ролики заняли правильное положение в подшипниках, и по мере затяжки гайки проверяйте люфт. Затем проверьте совпадение одной из прорезей гайки с отверстием в ступице. Если отверстие для шплинта совпало с
прорезью в гайке, зашплинтуйте гайку. В случае
несовпадения отверните гайку до Уход за ступицами задних колес заключается в своевременной смазке (через каждые 6000 км), регулировке и периодической промывке подшипников. Смазку производите через масленку, расположенную на корпусе подшипников. Для этого необходимо предварительно снять колпак колеса и тормозной барабан. Шприцевать следует до тех пор, пока из контрольного отверстия на корпусе подшипников с задней стороны щита тормоза не покажется свежая смазка. Через каждые 12000 км пробега рекомендуется промыть подшипники и внутреннюю полость ступицы и сменить смазку, а также проверить затяжку гаек крепления корпуса подшипников к рычагу подвески.
1 — барабан тормозной, 2 — щит тормоза; 3 — масленка, 4 — корпус подшипников, 5 — фланец ступицы, 6 — гайка регулировочная, 7 — шплинт, 8 — сальник, 9 — подшипник внутренний, 10 — распорная капроновая втулка, 11 — гайка крепления корпуса подшипников, 12 — болт барабана, 13 — сальник, 14 — наружный подшипник, 15 — ступица, 16 — гряземаслоотражатель.
ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать, как получить 21 999 посетителей на Ваш сайт. Бесплатно! |
|
|||||||||
ЧЕРТЕЖИ |
|||||||||||
|
|||||||||||
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО |
|||||||||||
|
|||||||||||
Design by ziper65turbo |
ICQ 299782183 |