Инструкция ЗАЗ 965А ЗАЗ 965АБ

НОВОСТИ

НАШ КЛУБ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

ИНСТРУКЦИИ

СТАТЬИ

ФОТОГАЛЕРЕИ

РАЗНОЕ

ФОРУМЫ

ССЫЛКИ

 

СТУПИЦЫ ЗАДНИХ КОЛЕС

Узел ступицы задних колес (рис. 54) передает крутящий момент от двигателя на колесо и воспринимает осевые и радиальные нагрузки. Крутящий момент передается через фланец ступице. Тормозной барабан крепится к
ступице болтами.

Осевые и радиальные нагрузки воспринимаются двумя радиально-упорными коническими подшипниками. Они
установлены внутренними обоймами на ступицу, а наружными — в корпус. Корпус и щит тормоза присоединяются
(болтами к рычагу задней подвески.

Для предотвращения проворачивания внутренних обойм подшипников между ними установлена капроновая втулка,
сжатие которой осуществляется путем затяжки регулировочной гайки при регулировке подшипников.

Для удерживания смазки в полости корпуса служат сальники На фланец ступицы установлен маслоотражатель,
предотвращающий попадание смазки на тормозной барабан при течи сальника. Для смазки подшипников консистентной смазкой служит пресс-масленка.

Регулировка подшипников ступиц задних колес

Прежде чем приступить к регулировке подшипников, убедитесь в необходимости их регулировки.

При нормальной регулировке колесо должно вращаться свободно, без заметного люфта.

Люфт проверяется покачиванием колеса в вертикальной плоскости (в поднятом положении). Повышенный люфт указывает на необходимость регулировки подшипников.

Регулировку подшипников выполняйте в следующем порядке:

1. Поднимите автомобиль домкратом, чтобы регулируемое колесо освободилось, и подставьте под кузов подставку.

2. Отверните и выньте болты кардана.

3. Сдвиньте полуось с карданным шарниром в сторону двигателя, чтобы был обеспечен доступ к регулировочной гайке. Для предотвращения выхода полуоси из дифференциала полуось привязать к рычагу подвески.

4. Расшплинтуйте гайку и, убедившись, что ступица вращается свободно, приступите к регулировке.

5. Нажимая на ключ плавно, без рывков, затягивайте гайку до момента исчезновения люфта. При затяжке гайки проворачивайте колесо, чтобы ролики заняли правильное положение в подшипниках, и по мере затяжки гайки проверяйте люфт. Затем проверьте совпадение одной из прорезей гайки с отверстием в ступице.

Если отверстие для шплинта совпало с прорезью в гайке, зашплинтуйте гайку. В случае несовпадения отверните гайку до
совпадения ближайшей прорези и отверстия. Зашплинтуйте гайку и присоедините карданный шарнир.

Уход за ступицами задних колес заключается в своевременной смазке (через каждые 6000 км), регулировке и периодической промывке подшипников.

Смазку производите через масленку, расположенную на корпусе подшипников. Для этого необходимо предварительно снять колпак колеса и тормозной барабан. Шприцевать следует до тех пор, пока из контрольного отверстия на корпусе подшипников с задней стороны щита тормоза не покажется свежая смазка.

Через каждые 12000 км пробега рекомендуется промыть подшипники и внутреннюю полость ступицы и сменить смазку, а также проверить затяжку гаек крепления корпуса подшипников к рычагу подвески.

Рис. 54 Ступица заднего колеса

1 — барабан тормозной, 2 — щит тормоза; 3 — масленка, 4 — корпус подшипников, 5 — фланец ступицы, 6 — гайка регулировочная, 7 — шплинт, 8 — сальник, 9 — подшипник внутренний, 10 — распорная капроновая втулка, 11 — гайка крепления корпуса подшипников, 12 — болт барабана, 13 — сальник, 14 — наружный подшипник, 15 — ступица, 16 — гряземаслоотражатель.

 

 

 

 

 

 

ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать, как получить 21 999 посетителей на Ваш сайт. Бесплатно!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧЕРТЕЖИ

 

СЛУЧАЙНОЕ ФОТО

 1457Q.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ziper65symble_at_blue.gifmail.ru

Design by ziper65turbo 

ICQ 299782183 

Hosted by uCoz