Инструкция ЗАЗ 965А ЗАЗ 965АБ

НОВОСТИ

НАШ КЛУБ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

ИНСТРУКЦИИ

СТАТЬИ

ФОТОГАЛЕРЕИ

РАЗНОЕ

ФОРУМЫ

ССЫЛКИ

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Электрооборудование автомобиля 12-вольтовое, постоянного тока Агрегаты электрооборудования соединены по однопроводной системе. С кузовом автомобиля соединена минусовая клемма батареи.

Принципиальная схема электрооборудования показана на рис. 78

Аккумуляторная батарея

На автомобиле установлена аккумуляторная батарея 6-СТ-42. Номинальное напряжение батареи 12 в, емкость при 10-часовом режиме разряда 42 а-ч.

Батарея установлена в специальном гнезде в багажнике под поликом и укреплена планкой с помощью двух стяжек с гайкамибарашками.

При нормальной эксплуатации автомобиля батарея заряжается автоматически. Если аккумуляторная батарея постепенно разряжается или чрезмерно заряжается и электролит начинает “кипеть”, необходимо проверить работу реле-регулятора и генератора. Для увеличения срока службы аккумуляторной батареи не следует длительно (более 10 сек держать стартер включенным, даже при качественно заряженном аккумуляторе, так как это приводит к преждевременному выходу его из строя.

Особенно вредно пользоваться стартером при слабо заряженной аккумуляторной батарее, так как стартер, потребляя в момент включения большую силу тока (до 200 ампер) создает повышенную нагрузку на аккумулятор, пластины которого коробятся, активная масса осыпается и замыкает пластины. Аккумулятор полностью выходит из строя

Зимой ввиду большой вязкости картерного масла холодный двигатель для пуска требует большего усилия для проворачивания коленчатого вала, поэтому нагрузка на аккумуляторную батарею значительно увеличивается.

На морозе, для увеличения срока службы батареи, холодный двигатель пускайте только после его прогрева отопительной установкой или предварительной прокрутки пусковой рукояткой до легкого вращения.

Электролит, которым заполняется аккумуляторная батарея, состоит из серной кислоты и дистиллированной воды. Плотность электролита в полностью заряженном аккумуляторе должна быть разной в зависимости от климата, в котором он работает. В южных районах плотность электролита должна быть меньшей, а в северных районах, где возможно замерзание электролита малой плотности,— большей. Значения плотности электролита для различных климатических условий приведены в таблице (см. стр. 145).

Рис 78 Схема электрооборудования автомобилей ЗАЗ 965А и ЗАЗ 965АБ

1 — подфарник, 2 — фара, 3 — соединительная панель 4 — звуковой сигнал 5—аккумуляторная батарея, 6 — датчик уровня бензина, 7 — электродвигатель стеклоочистителя, 8 — включатель стеклоочистителя, 9 — включатель зажигания и стартера 10 — плафон освещения кузова, 11 — реле включателя стартера 12 — контрольная лампа работы генератора, 13 — стартер, 14 — подкапотный фонарь 15 — свеча зажигания, 16 — катушка зажигания 17 — распределитель зажигания 18 - селеновый выпрямитель 19 — фонарь освещения номерного знака, 20 — генератор 21 — задний фонарь 22 — датчик температуры масла 23 — датчик аварийного давления масла 24 — реле блокировки 25 — реле регулятор, 26 — центральный переключатель света 27 — биметаллический кнопочный предохранитель 28 — кнопка включения звукового сигнала, 29 — ножной переключатель света 30 — переключатель указателей поворотов 31 — прерыватель указателя поворота, 32 — контрольная лампа указателя поворота, 33 — лампа освещения щитка приборов 34— указатель температуры масла 35 — указатель уровня бензина в баке, 36 — контрольная лампа дальнего света фар 37 — контрольная лампа аварийного давления масла, 38 — блок предохранителей, 39—штепсельная розетка 40 — фонарь бокового сказателя поворота 41 — включатель сигнала “стоп” Цвета проводов к — коричневый, кр — красный, ж — желтый, о — оранжевый г —голубой з —зеленый, ч — черный, с — серый, б — белый

 

 

Плотность электролита
Климатические условия полностью заряженная батарея разряженная батарея на
 

 

100% 25% 50%
 

 

1,25 1,21 1,17
 

 

1,27 1,23 1,19
в умеренном климате 1,29 1,25 1,21
 

 

1,31 1,27 1,23

Следует иметь в виду, что при низкой температуре воздуха электролит с малой плотностью может замерзнуть. Повышение плотности электролита приводит к сокращению срока службы аккумуляторной батареи, поэтому повышать плотность электролита необходимо только в холодное время, учитывая температуру замерзания электролита:

Чем выше плотность, тем ниже температура, при которой замерзает электролит

Плотность электролита, приведенная к 15°

1,05

Температура замерзания в градусах С

- 3,0

1,100

- 7,0

1,150

-14,0

1,200

-25,0

1,250

-50,0

1,300

-68,0

Низкую плотность имеет и разряженный аккумулятор. Сильно разряженную батарею следует немедленно отдать на зарядку, так как в противном случае происходит сульфатация (отложение на пластинах белого плотного налета сернокислого свинца). Сульфатация уменьшает активную поверхность пластин и уменьшает электрическую емкость аккумулятора.

Удаление сульфатации производится длительной зарядкой аккумулятора током малой силы. В случае сильной сульфатации восстановить аккумулятор невозможно.

При уменьшении температуры электролита аккумуляторной батареи на один градус ее емкость падает приблизительно на 1—2%, что соответственно при температуре —15° емкость уменьшается примерно на 40% в сравнении с емкостью при +15°.

Чтобы продлить срок службы батареи и обеспечить ее исправную работу при низких температурах и безгаражном хранении, на время ночной стоянки автомобиля батарею нужно снимать и ставить в теплое или прохладное место

Проверка уровня электролита. Нормально уровень электролита должен быть на 10—15 мм выше защитной решетки пластин. Высота уровня измеряется при помощи стеклянной трубки внутренним диаметром 3—5 мм, желательно предварительно нанести от конца трубки метки 10—15 мм. Перед проверкой очистите чистой ветошью пробки элементов и всю поверхность батареи.

Выверните пробки и поочередно опускайте трубку в наливную горловину каждого элемента до упора в решетку, а затем закройте сверху пальцем руки и выньте (рис. 79). Высота столбика электролита в трубке соответствует высоте уровня электролита над защитной решеткой.

Если уровень недостаточен, долейте дистиллированной воды. В тех случаях, когда установлено, что понижение уровня произошло не вследствие испарения, а вследствие утечки, следует доливать электролит. Плотность его должна быть такой же, как и оставшегося в элементе. Заливать воду следует через воронку с бумажным фильтром или резиновой грушей. После заливки дистиллированной воды нужно еще раз проверить уровень электролита и, если он окажется выше нормы, отсосать резиновой грушей. При отсутствии дистиллированной воды можно употреблять воду, получаемую из чистого снега, или дождевую, но собранную не с железных крыш и не в железную посуду. Перед заливкой воду профильтровать. Применение водопроводной воды категорически запрещается, так как в ней имеются вредные примеси (железо, хлор и другие), которые разрушающе действуют на батарею После проверки уровня электролита пробки установить на место и тщательно завернуть.

Рис 79 Проверка уровня электролита аккумуляторной батареи

Определение степени заряженности аккумулятора по его напряжению. Один раз в месяц следует проверять состояние каждого аккумулятора батареи под нагрузкой током большой величины Для этого пользуются нагрузочной вилкой, снабженной сопротивлением и вольтметром (рис 80)

При проверке вилкой, имеющей нагрузочное сопротивление, рассчитанное примерно на ток 150 а, напряжение каждого аккумулятора заряженной батареи должно быть не ниже 1,8 в и не  должно изменяться в течение 5 сек. Если напряжение ниже 1,7 в или снижается во время проверки, это означает, что батарея разряжена более чем на 50% или неисправна.

Если напряжение отдельных банок аккумулятора неодинаково и отличается более, чем на 0,2 в, батарею следует отправить на зарядную станцию для зарядки и проверки ее исправности.

Рис 80 Проверка степени заряженности          Рис 81. Замер плотности электролита
аккумулятора нагрузочной вилкой                                                   ареометром '
                                                                                1 — колба с резиновой грушей

                                                                                      2 — поплавок 3 — шкала поплавка

 При проверке батареи нагрузочной вилкой отверстия в крышках элементов должны быть закрыты пробками.

Напряжение, определяющее степень заряженности аккумулятора (при замере нагрузочной вилкой), приведено в таблице:

Напряжение при замере нагрузочной вилкой, вольт

1,85

Степень заряженности аккумулятора, %

100

1,7

75

1,6

50

1,5

25

1,3—1,4

0

 

Определение степени заряженности аккумулятора по плотности электролита. Степень заряженности аккумулятора можно определить по плотности электролита, которая понижается по мере разрядки аккумулятора и повышается при зарядке. Этот метод является правильным только в том случае, если замер производится при нормальном уровне электролита (10—15 мм выше пластин), пополнение этого уровня в процессе эксплуатации не достигается за счет добавления электролита.

Практически понижение уровня электролита происходит за счет испарения воды и только в отдельных случаях при “кипении” аккумулятора во время перезарядки или же при утечке. Пополнение уровня электролита при испарении воды должно производиться только дистиллированной водой. Не следует производить замер

плотности электролита сразу же после добавления дистиллированной воды. До этого следует произвести 30-минутную подзарядку батареи на зарядной станции или на работающем автомобиле. Замер плотности электролита производится кислотомером-ареометром (см. рис. 81) в следующей последовательности:

1. Для удаления воздуха из кислотомера сжимают резиновую грушу и устанавливают нижний конец трубки кислотомера в заливное отверстие так, чтобы он был погружен в электролит.

2. При последующем медленном отпускании груши происходит забор электролита из аккумулятора в полость кислотомера.

3. При заполнении кислотомера электролитом ареометр всплывает. Деление на шкале ареометра, совпадающее с уровнем электролита в кислотомере, указывает величину его плотности.

4. При замере необходимо устанавливать кислотомер так, чтобы уровень электролита в нем приходился против глаз измеряющего.

Степень заряженности аккумулятора по плотности электролита можно определить только в том случае, когда известна величина плотности электролита в начале эксплуатации заряженного аккумулятора.

В аккумуляторах, устанавливаемых на новые автомобили на заводе, плотность электролита в конце первой зарядки батареи доводится до 1,270 в в любое время года.

В районах с резко континентальным климатом при переходе с зимней эксплуатации на летнюю и наоборот необходимо снять аккумуляторную батарею с автомобиля, подключить на нормальную зарядку током 4 а и в конце зарядки при непрекращающемся токе зарядки довести плотность электролита до значений, указанных в таблице (см. стр. 145).

Плотность надо доводить в несколько приемов при помощи резиновой груши, отсасывая электролит из элемента и доливая дистиллированную воду (при переходе на летнюю эксплуатацию) или электролит плотностью 1,400 (при переходе на зимнюю эксплуатацию).

Промежуток времени между добавками воды или электролита должен быть не менее 30 мин.

Уход за аккумуляторной батареей. Батарею необходимо периодически осматривать и содержать в чистоте в заряженном состоянии. Загрязнение поверхности батареи, наличие окислов или грязи на штырях, а также неплотная затяжка зажимов проводов вызывают быструю разрядку батареи и препятствуют ее нормальной зарядке. Длительное пребывание в разряженном состоянии — главная причина выхода из строя аккумулятора. Не допускайте понижения уровня электролита до оголения пластин, в противном случае пластины сульфатируются.

Ежедневно требуется осмотреть батарею и, если необходимо, выполнить следующее:

1. Очистить батарею от пыли и грязи. Электролит, попавший на поверхность батареи, вытереть сухой ветошью или ветошью, смоченной в нашатырном спирте или растворе кальцинированной соды (10%-ный раствор).

Окислившиеся штыри батареи и наконечники проводов очистить, а неконтактные поверхности их смазать техническим вазелином или солидолом.

Если на поверхности мастики в батарее появились трещины, их следует устранить расплавлением мастики, нагретой металлической лопаткой.

2. Проверить крепление и плотность контакта наконечников проводов со штырями батареи.

3. Проверить плотность крепления батареи. Гайки-барашки следует затягивать туго, но без применения какого-либо инструмента, чрезмерная затяжка может привести к поломке бака батареи.

Не реже чем через 10—15 дней необходимо:

1. Проверить уровень электролита во всех аккумуляторах батареи и, если нужно, долить дистиллированной воды.

2. Проверить и, если нужно, продуть и прочистить вентиляционные отверстия в пробках батареи.

3. При необходимости проверить степень заряженности батареи по плотности электролита и нагрузочной вилкой.

Если перед проверкой плотности электролита доливалась дистиллированная вода, необходимо запустить двигатель и дать ему поработать, чтобы во время зарядки батареи электролит перемешался.

Независимо от степени заряженности аккумуляторной батареи рекомендуется раз в месяц производить ее подзарядку током 4 а.

При хранении автомобиля без присмотра отсоединяйте клемму минус от батареи во избежание утечки тока и пожара от случайных причин или неисправности проводки.

Хранить заряженную батарею с электролитом следует в прохладном помещении при постоянной температуре не ниже —25° и не выше 0° во избежание саморазрядки и преждевременного выхода из строя батареи из-за коррозии положительных пластин.

Перед постановкой на хранение аккумулятор необходимо полностью зарядить, проверить плотность электролита (соответствует ли она плотности, установленной для данного района эксплуатации), а также его уровень.

Ежемесячно следует проверять плотность батареи и при необходимости заряжать ее током 4 а до начала выделения газов.

После этого уменьшить величину тока в два раза и продолжать зарядку, пока не начнется обильное выделение газов и не установится постоянное напряжение и плотность электролита в течение 2 часов.

Неисправности аккумуляторной батареи. Недостаточно эффективное проворачивание стартером двигателя, тусклый свет электрических ламп и слабый звук сигнала являются внешними признаками разрядки аккумуляторной батареи.

Причинами ее разрядки могут быть:

1. Длительное пользование стартером, особенно при пуске холодного двигателя.

2. Неисправность или ослабление приводного ремня генератора.

3. Длительная езда со светом и включенным отопителем при малой скорости движения, а также частое и длительное пользование светом на стоянках при неработающем генераторе. Поэтому на время стоянок автомобиля следует выключать свет (кроме габаритного света подфарников и заднего фонаря).

4. Длительная работа отопителя при неработающем двигателе.

5. Неисправность генератора или реле-регулятора (проверить их исправность).

6. Неисправность всех или некоторых элементов аккумуляторной батареи, которая сопровождается быстрой разрядкой.
Причинами этой неисправности могут быть:

 а) короткое замыкание между пластинами вследствие порчи сепараторов, попадания между пластинами кусочков активной массы и высокого уровня осадков на дне батареи;

 б) попадание в электролит вредных примесей или загрязнение поверхности батареи, вызывающие сильный саморазряд и уменьшение емкости элементов;

 в) сульфатация пластин, которая могла произойти, если батарея долго бездействовала или длительное время эксплуатировалась без добавления дистиллированной воды (с пониженным уровнем электролита), или же в результате систематической недозарядки.

Батарею с указанными дефектами необходимо ремонтировать.

7. В элементах аккумуляторной батареи слишком быстро испаряется вода. Это обычно сопровождается обильным газовыделением во время зарядки батареи (“кипение” электролита). В таком случае необходимо проверить работу регулятора напряжения.

8. Из одного или нескольких элементов во время зарядки из вентиляционного отверстия пробки выливается электролит.
Причинами этого могут быть:

 а) высокий уровень электролита. Проверить уровень и, если необходимо, отсосать резиновой грушей излишек;

 б) увеличенная сила зарядного тока. Проверить исправность реле-регулятора;

 в) отсутствие отражательного диска в пробке. Заменить пробку.

Генераторная установка

Автомобиль оборудован генераторной установкой переменного тока, состоящей из генератора Г-501 (или Г-502, см. стр. 212), селенового выпрямителя В-310, реле-регулятора РР-310 и реле блокировки РБ-1.

Применение генераторной установки переменного тока гарантирует нормальную зарядку аккумуляторной батареи (при одновременном включении всех потребителей тока).

Генератор Г-501 является 3 — фазной синхронной электрической машиной.

Установлен генератор в расточке направляющего аппарата вентилятора и крепится к нему тремя болтами 4 (см. рис. 82).

Рис. 82. Крепление генератора к направляющему аппарату вентилятора:

1 — винт; 2 — шайба, 3 — колпак, 4 — болт, 5 — направляющий аппарат, 6 — вентилятор; 7 — генератор.

Привод генератора осуществляется от шкива вентилятора. Генератор состоит из статора, ротора с контактными кольцами, крышки со стороны контактных колец с фланцевым креплением, крышки со стороны привода и щеткодержателей со щетками. В крышках установлены два подшипника 180503С10 закрытого типа, имеющих
качественную смазку, обеспечивающую длительную работу без добавления и замены смазки. Со стороны щеток генератор закрыт колпаком 3 с вентиляционным патрубком и резиновой втулкой для проводов.

От осевого смещения колпак удерживается шайбой 2, которая крепится к генератору винтами /.

Между колпаком, шайбой и крышкой имеются зазоры, обеспечивающие свободное вращение генератора с направляющим аппаратом относительно колпака.

 
Техническая характеристика генератора
Номинальная мощность 250 вт
Номинальное напряжение 12 в
Номинальная сила тока 20 а
Число пар полюсов 6
Номинальная скорость вращения при возбуждении
в холодном состоянии без нагрузки
не более 1100 об!мин
Номинальная скорость вращения при возбуждении
с номинальной нагрузкой
не более 2500 об/мин
Максимальная скорость вращения 7000 об/мин
Ток возбуждения обмотки ротора в номинальном
режиме (при 4300 об/мин и токе 20 а)
не более 1,1 а
Величина давления щеточных пружин 210—270 г
 

Уход за генератором. Для обеспечения надежной работы генератора в эксплуатации необходимо ежедневно проверять исправность генераторной установки по контрольной лампе на панели приборов.

Контрольная лампа загорается только после включения зажигания перед пуском двигателя. После пуска двигателя контрольная лампа гаснет.

На малых оборотах двигателя контрольная лампа не горит.

Контрольная лампа контролирует лишь работу генератора и показателем зарядки аккумуляторной батареи не является.

Степень зарядки батареи контролируется по ее состоянию (пуск стартером, свет фар и т. д.).

Если при работе двигателя контрольная лампа горит, это свидетельствует о неисправности генератора или реле блокировки.

Перед каждым выездом проверяйте натяжение приводного ремня.

При сильно натянутом ремне происходит преждевременный износ подшипников и ремня; слабое натяжение приводит к пробуксовке, что вызывает недостаточный заряд аккумуляторной батареи и перегрев двигателя.

Через каждые 6000 км пробега:

1. Проверить надежность крепления соединительных проводов генератора и селенового выпрямителя.

2. Продуть генератор сухим сжатым воздухом, отсоединив вентиляционный шланг.

3. Проверить крепление генератора к направляющему аппарату вентилятора, предварительно сняв кожух охлаждения и колпак с вентиляционным патрубком.

Проверить надежность крепления проводов к клеммам генератора и особенно клеммы “Ш” (желтый провод) и недопустимость замыкания наконечника провода на “массу”, в противном случае произойдет сгорание обмотки реле-регулятора РР-310.

После пробега 30 000 км снимите генератор с направляющим аппаратом с двигателя и произведите его частичную разборку для профилактического осмотра.

1. Снимите колпак, отвернув винты крепления крышки. Снятие колпака проводите осторожно, чтобы не повредить
провода к генератору.

2. Отсоедините провода от клемм генератора.

3. Отверните три болта крепления генератора к направляющему аппарату и легкими ударами молотка через деревянную
проставку по крышке со стороны щеток удалите генератор с вентилятором из направляющего аппарата.

4. Отверните гайку, крепящую шкив вентилятора, и с помощью съемника (рис. 83) снимите шкив с вентилятором. Снимите шпонку и втулочку.

5. Тщательно очистите генератор от пыли и грязи и продуйте его сжатым воздухом.

Мыть генератор бензином запрещается, так как будет нарушена изоляция обмоток статора и произойдет замыкание.

6. Отверните винты, крепящие щеткодержатели к крышке, и проверьте состояние щеток и легкость их перемещения  в щетко держателях; при обнаружении заедания устраните его путем растяжения пружин или зачисткой отверстия.

Проверьте высоту щеток.

Щетки высотой менее 10—11 мм замените новыми, притерев их предварительно до радиуса 15 мм.

7 . Протрите контактные кольца через отверстия от пыли и грязи. Если на поверхности колец обнаружен нагар, их следует
протереть чистой тряпкой, не оставляющей волокон, слегка смоченной бензином.

В случае сильного нагара зачистку колец можно произвести полоской мелкой стеклянной шкурки на матерчатой основе, натянутой на торец карандаша.

Ротор при этом необходимо вращать.

Для выведения борозд на кольцах требуется разборка генератора.

После зачистки колец их необходимо тщательно протереть и продуть сжатым воздухом.

8. Проверьте наличие смазки в подшипниках путем осторожного удаления пинцетом с плоским концом наружного резинового уплотнителя. Вводить пинцет следует под кромку уплотнения, контактирующую с канавкой внутреннего кольца.

Для удаления уплотнителя из подшипника со стороны контактных колец следует предварительно снять шайбу, крепящуюся винтами с потайной головкой. Если смазки мало, промойте подшипники чистым бензином, просушите и заполните их смазкой Л3158.

При отсутствии указанной смазки можно применить смазку ЦИАТИМ-201, однако периодичность последующего добавления такой смазки не более как через 10000—12000 км пробега автомобиля.

Заполнять подшипники смазкой следует на 70% объема между обоймами, в противном случае смазка может выжать уплотнители. Во время наполнения подшипников смазкой рекомендуется прокручивать вал ротора.

После заполнения подшипников смазкой установите уплотнители на место и произведите дальнейшую сборку генератора.

9. Подтяните стяжные шпильки генератора. Полную разборку генератора производите при необходимости ремонта или замены деталей и, желательно, в специализированных мастерских.

Рис. 83. Съемник для снятия рабочего колеса вентилятора с вала генератора:

1 — болт М12 х 60,2 — съемник; 3 — болт М8 х 15; 4 — ступица рабочего колеса
вентилятора, 5 — рабочее колесо вентилятора.

Селеновый выпрямитель В-310

Выпрямитель служит для преобразования переменного тока, создаваемого генератором, в постоянный. Установлен в кожухе на правой боковине моторного отсека в окне для входа воздуха.

Выпрямитель состоит из 6 алюминиевых шайб, покрытых с одной стороны селеном; собран по 3-фазной двухполупериодной схеме. На вход к клеммам выпрямителя, обозначенным знаком

-“~” подводятся концы 3-х фаз генератора. Фазные провода присоединяются в любом порядке. На выходных клеммах выпрямителя ( + ) и ( —) получается выпрямленный ток.

Охлаждение выпрямителя производится потоком воздуха, идущего для охлаждения двигателя.

Поэтому не допускается при работающем двигателе и открытом капоте моторного отсека включать фары, отопитель и стеклоочиститель одновременно, так как резкое увеличение нагрузки на выпрямитель при слабом его охлаждении может вывести его из строя вследствие перегрева.

 
Техническая характеристика
Максимально допустимый обратный ток не более 2 а
Максимальное напряжение постоянного тока . , не более 26 в
Ток нагрузки без обдува не более 6 а
Продолжительный ток нагрузки с обдувом . . . не более 20 а
 

Уход за выпрямителем. Выпрямитель должен иметь надежное соединение клеммы минус с “массой”, а также клемм ( + ) выпрямителя и “В” реле-регулятора во избежание повышения линейного •напряжения генератора и, как следствие, возможного пробоя селенового выпрямителя.

Неправильное присоединение клемм аккумулятора или выпрямителя приводит к короткому замыканию в цепи.

Регулярно следите за чистотой выпрямителя, не допускайте попадания масла на его пластины.

В случае сильного загрязнения шайб следует их протереть мягкой тряпкой или продуть сжатым воздухом: при протирке
нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить слой селенового покрытия и не допускать деформацию шайб.
Применение твердых острых предметов для очистки выпрямителя недопустимо.

При мойке автомобиля не следует допускать прямого попадания воды на шайбы выпрямителя; если вода попала — продуть выпрямитель сжатым воздухом.

Предохраняйте выпрямитель от механических повреждений и следите за надежностью его креплений.

Реле-регулятор РР-310

Реле-регулятор служит для. включения аккумулятора и нагрузки (потребителей) на выпрямленное напряжение генератора и поддержания напряжения генератора в заданных пределах.

Регулятор состоит из двух элементов: вибрационного регулятора напряжения и реле включения.

Назначение регулятора напряжения то же, что и в реле-регуляторах постоянного тока.

На сердечнике регулятора напряжения имеются две обмотки: шунтовая и выравнивающая.

Реле включения служит для подключения аккумуляторной батареи и всех потребителей на выпрямленное напряжение генератора, а также для отключения обмотки возбуждения генератора и селенового выпрямителя от аккумуляторной батареи при неработающем двигателе.

 
Техническая характеристика
Регулируемое напряжение при температуре релерегулятора и окружающей среды +20°С, скорости вращения ротора генератора 4300+ +100 об/мин, и токе нагрузки 10 а ..... 13,8—14,8 в
Напряжение срабатывания реле включения . . . 6—9 в
Зазор между якорем и сердечником реле включения:  

 

 

 

0,5 —0,6 мм
при замкнутых контактах 0,25—0,45 мм
Зазор между контактами реле включения (зазоры регулируются подгибкой язычка и держателя нижнего контакта) не менее 0,25 мм
Зазор между якорем и сердечником регулятора напряжения при замкнутых контактах (зазор регулируется перемещением держателя верхнего контакта) 1,2—1,4 мм
 Уход за реле-регулятором заключается в очистке корпуса и клемм от пыли и грязи, подтяжке креплений наконечников проводов, особое внимание следует обратить на крепление наконечника провода к клемме “Ш” и отсутствия замыкания его на “массу”.

Во время мойки автомобиля следует принимать меры против попадания воды на реле-регулятор.

При проведении профилактики автомобиля и отсоединении проводов от клемм аккумулятора и выпрямителя необходимо тщательно следить за правильностью их присоединения.

Несоблюдение полярности при присоединении клемм аккумулятора или выпрямителя приводит к короткому замыканию в цепи.

Реле блокировки РБ-1

Реле блокировки служит для автоматического выключения стартера после запуска двигателя и управления контрольной лампой нормальной работы генератора.

Реле состоит из электромагнитного реле с нормально замкнутыми контактами и выпрямительного моста из диодов типа Д7Б для питания электромагнитного реле.

В рабочем диапазоне оборотов двигателя (генератора) контакты реле блокировки постоянно разомкнуты, благодаря чему
предотвращается включение стартера при случайном повороте ключа зажигания в положение включения стартера.

При остановке двигателя напряжение на зажимах генератора исчезает, реле блокировки отключается, подготовляя цепь питания стартера для последующего запуска двигателя.

При включении зажигания на неработающем двигателе ввиду замкнутости контактов реле контрольная лампа на панели приборов загорается.

После пуска двигателя — гаснет, что свидетельствует о нормальной работе генератора, так как напряжение генератора подается на выпрямительный мост, катушка реле намагничивается и притягивает якорь — контакты размыкаются.

 
Техническая характеристика
Напряжение включения реле при температуре окружающей среды +20°С 9—10 в
Напряжение отключения реле не более 6 в
Величина зазора между якорем и сердечником при замкнутых контактах (регулируется перемещением держателя верхнего контакта) 0,35—0,45 мм
 Уход за реле блокировки тот же, что и за реле-регулятором,

К СВЕДЕНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ!

Вскрытие и регулировка реле-регулятора и реле-блокировки могут производиться только квалифицированными электриками в специальной мастерской, располагающей необходимыми измерительными приборами. Вскрывать указанные приборы в эксплуатационных и особенно в домашних условиях не рекомендуется.

В случае вскрытия владельцем указанных приборов во время Гарантийного срока завод изготовитель претензии по их работе не принимает.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ НА АВТОМОБИЛЕ

Контрольная лампа не загорается при включении зажигания

Необходимо проверить исправность цепи контрольной лампы от замка зажигания до клеммы “ЛК” реле блокировки, для чего включить зажигание и замкнуть клемму “ЛК” с “массой” автомобиля. Если при этом лампа не загорается, следует проверить провода, надежность соединения наконечников и саму лампу. Если при замыкании лампа загорается, причину неисправности следует искать в реле блокировки (проверить состояние контактов реле).

Контрольная лампа не гаснет после заводки двигателя

1. Проверить натяжение ремня привода генератора (вентилятора).

2. Необходимо убедиться в исправности цепи включения реле блокировки.

В первую очередь следует проверить целость и надежность подсоединения приводов, идущих от клемм реле блокировки со знаком “~ ”. Затем при включенном зажигании подвести напряжение 12 в от аккумулятора к клеммам со знаком “~” реле блокировки, отсоединив предварительно от них провода. Проверить следует несколько раз, меняя полярность напряжения.

При подключении напряжения, контакты реле блокировки должны размыкаться, что определяется по щелчку, а контрольная лампа — гаснуть. Если контакты не размыкаются, то дефект заключается в неисправности блокировочного устройства (обрыв катушки реле, ее выводов или неисправность полупроводниковых диодов). Устранить неисправность можно либо в специальной мастерской, либо заменой реле блокировки

В случае, если реле срабатывает, но контрольная лампа продолжает гореть, это указывает на замыкание провода от контрольной лампы к клемме “ЛК” реле блокировки.

3. Проверить генератор, для чего прежде всего необходимо убедиться в наличии тока в цепи возбуждения.

Для этого провод, идущий от обмотки возбуждения генератора. отсоединить от клеммы “Ш” реле регулятора и кратковременно прикоснуться к клемме “Б” реле-регулятора (двигатель не работает, зажигание выключено). Если при этом появляется небольшая   искра, то цепь возбуждения исправна. Такое же искрение должно,
быть и на клемме “Ш” реле-регулятора при включенном зажигании, что указывает на исправность реле включения, токовой обмотки регулятора и нормальное состояние контактов регулятора напряжения.

Отсутствие искрения на клемме “Б” указывает (если не поврежден провод от клеммы “Ш” генератора к реле-регулятору)
на нарушение контакта между щетками и контактными кольцами генератора или на отпайку выводов катушки возбуждения от колец.

4. Если обмотка возбуждения исправна, необходимо убедиться в наличии напряжения на фазах генератора. Для этого при работающем на оборотах холостого хода двигателе к фазным проводам, идущим от генератора (красного цвета), поочередно (между ними) кратковременно подключить 12-вольтовую лампочку. Отсутствие накала лампочки указывает на неисправность фазных обмоток или обрыв выводов.

Для проверки проводов их следует отсоединить от соединительной панели.

Контрольная лампа работает нормально, но аккумулятор разряжается

Признаки разрядки, слабо прокручивается или не включается стартер, при этом снижается или совсем пропадает накал включенных ламп; слабый свет фар.

1. После проверки целости проводов и надежности соединений на аккумуляторной батарее, стартере, реле-регуляторе и выпрямителе необходимо проверить исправность выпрямителя.

Внешним осмотром необходимо убедиться в отсутствии обрыва соединительных шин и надежности соединений в местах пайки. Обгорание селенового слоя пластин указывает на пробой выпрямителя и необходимость его замены.

При отсутствии указанных дефектов нужно отсоединить провода от клеммы “Б” реле-регулятора, замерить вольтметром постоянного тока напряжение между клеммой “Б” и “массой” (напряжение должно быть 12—15 в). Проверка производится при работающем двигателе на оборотах холостого хода.

2. Проверить реле-регулятор на правильность установки регулируемого напряжения, для чего следует подключить к клемме “Б” и “массе” вольтметр. При работе двигателя на оборотах выше средних напряжение должно быть 13,8—14,8 в. Если напряжение занижено, необходимо отрегулировать регулятор напряжения путем натяжения пружины регулятора напряжения. Если при замере напряжение резко уменьшается при повышении оборотов двигателя, это указывает на нарушение добавочного сопротивления регулятора напряжения.

Контрольная лампа работает нормально, но аккумуляторная батарея перезаряжается

Признаки перезарядки: быстрое “выкипание” электролита во всех банках батареи, поверхность батареи покрывается белым налетом.

Следует убедиться в исправности аккумулятора — отсутствии замкнутых банок. Если аккумулятор исправен, следует подрегулировать регулятор напряжения путем ослабления пружины регулятора напряжения. Если снизить напряжение регулировкой не удается, это указывает на обрыв обмотки регулятора напряжения.

Стартер

На двигателе установлен стартер СТ-351Б (см. рис. 84).

 
Техническая характеристика
1. Номинальное напряжение 12 в
2. Максимальная мощность 0,6 л. с. при питании от аккумуляторной батареи 42 а/час
3 Направление вращения якоря правое со стороны привода
4. Зацепление шестерни стартера с венцом маховика двигателя при помощи привода с роликовой муфтой свободного хода
 

 

дистанционное посредством рычага, связанного с электромагнитным тяговым реле РС901А и муфтой привода
6 Число полюсов 4
7. Электрические характеристики при холостом ходе  

 

а) потребляемый ток не более 50 а
б) напряжение на клеммах 12 в
в) скорость вращения якоря не менее 5000 об/мин
8. Электрические характеристики при полном торможении  

 

а) потребляемый ток не более 230 а
б) тормозной момент 0,5 кгм
 

На корпусе стартера размещено тяговое электромагнитное реле РС901А. Перемещение шестерни привода стартера до зацепления ее с зубчатым венцом маховика двигателя осуществляется действием специального электромагнита на рычаг выключателя. Кроме основных контактов, в тяговом реле имеется дополнительный зажим, который замыкает накоротко сопротивление катушки зажигания при пуске. Питание тягового реле осуществляется

Рис 84. Стартер:

1 — крышка со стороны привода, 2 — корпус стартера, 3 — якорь, 4 — коллектор 5 —
защитная лента, 6 — крышка со стороны коллектора, 7— втулка, 8 —щетка, 9 — провод
питания катушек стартера, 10 — крышка включателя, 11 —контакт зажима “КЗ”, 12 —
контактная шайба 13 — тяговое электромагнитное реле, 14 — катушка реле, К — якорь
реле, 16 — пружина 17 — возвратная пружина 18 — регулировочный винт тягового реле,
19 — винт, 20 — зажим “КЗ”, 21 — зажим провода от аккумуляторной батареи, 22 — зажим
от клеммы “С” реле, 23 — рычаг 24 — ось, 25 — муфта свободного хода с шестерней,
26 — упор; 27 — шайба ограничительная, 28 — шайба пружинная. 29 — втулка

от замка зажигания через дополнительное реле стартера РС-502. Схема электрических соединений стартера, реле и замка зажигания показана на рис. 85.

При повороте ключа включателя зажигания в крайнее правое положение замыкаются контакты включателя и ток поступает в катушку дополнительного реле стартера, через контакты которого ток поступает от аккумуляторной батареи в тяговое реле стартера при этом обмотка дополнительного реле включена одной клеммой к батарее, а другой к клемме “ЛК” реле-блокировки которая в схеме реле соединена на “массу”.

После запуска двигателя, как только генератор разовьет достаточное напряжение, контакты РБ-1 размыкаются и дополнительное реле автоматически выключает стартер, а возвратная пружина внутри тягового реле стартера выводит шестерню привода из зацепления. Дополнительное реле стартера предохраняет якорь стартера от разноса, а также стартер от случайного включения при работающем двигателе.

Держать стартер включенным рекомендуется не более 10 сек, затем сделать перерыв на 15—20 сек.

Длительное включение стартера может привести к чрезмерному его нагреванию и повреждению аккумуляторной батареи.

Уход за стартером. Через каждые 6000 км пробега проверьте состояние зажимов проводов тягового реле, не допуская их загрязнения и ослабления креплений.

Проверьте крепление стартера к картеру и крепление реле.

Через каждые 12000 км пробега при наличии замечаний в работе стартера рекомендуется снять стартер с двигателя, используя для этого специальный ключ, разобрать его, протереть все детали, продуть их сжатым воздухом и при этом проверить:

1. Состояние коллектора и щеток, не заедают ли щетки в щеткодержателях, а также достаточна ли их высота. При необходимости зачистить коллектор мелкой стеклянной шкуркой зернистостью 80 или 100.

2. Состояние контактов электромагнитного тягового реле.

Для проверки состояния контактов необходимо реле разобрать в следующем порядке

а) отсоединить проводы от контактных штырей крышки;

б) отвернуть две контргайки стяжных винтов;

в) отвернуть гайки бокового штыря и утопить штырь в крышку;

г) отвернуть стяжные винты и снять осторожно крышку, чтобы не повредить провода бокового штыря. Подгоревшие поверхности зачистить шкуркой или бархатным напильником, чтобы обеспечить соприкосновение поверхностей по всей плоскости. Если контактные болты в местах соприкосновения с контактным диском имеют большой износ, их следует повернуть на 180°.

Сборку реле производите в обратном порядке.

3. Смазать подшипники, цапфы и шлицевую часть вала якоря маслом, применяемым для двигателя.

Примечание. Во избежание нарушения изоляции токоведущих деталей недопустима промывка якоря, внутренней части корпуса и катушки реле стартера бензином и другими растворителями.

После сборки стартера необходимо проверить зазор между торцом шестерни и упорной шайбой в момент замыкания контактов: он должен быть 1,5—2,5 мм (см. рис. 84).

Для проверки зазора следует подсоединить к зажиму “С” и корпусу стартера провода от аккумуляторной батареи. При таком соединении тяговое реле включится, а якорь вращаться не будет. Когда шестерня передвинется, замерьте зазор и если он не соответствует 1,5—2,5 мм, отрегулируйте его путем вращения тяги, соединяющей якорь тягового реле с рычагом привода шестерни.

После пробега 36 000 км рекомендуется снять стартер и направить в специальную мастерскую для тщательной проверки и замены изношенных деталей.

Неисправности стартера в основном вызываются следующими причинами: загрязнением и обгоранием коллектора, зависанием щеток, разносом обмоток якоря, отказом в работе тягового реле с включателем и выходом из строя муфты свободного хода.

Во включателе тягового реле стартера чаще всего повреждаются рабочие поверхности клеммных болтов и контактной шайбы, которые обгорают вследствие большой величины тока, проходящего через них. Наблюдаются также случаи заедания якоря тягового реле в направляющей втулке электромагнита.

Однако причиной отказа в работе стартера часто являются неисправности не стартера, а проводки (клемм) аккумуляторной батареи и дополнительного реле.

Если стартер не проворачивает коленчатого вала двигателя, нужно включить свет (например, подфарники, плафон), после чего включить стартер.

По изменению накала ламп при включении стартера можно определить характер неисправности.

Рис 85. Схема электрических соединений стартера, дополнительного реле, реле блокировки и замка зажигания:

1 — реле блокировки, 2 — дополнительное реле, 3 —
замок зажигания 4 — тяговое реле стартера 5 —
аккумуляторная батарея, 6 — обмотка стартера;
7 — катушка зажигания, 8 — дополнительное со-
противление 9, 10— контакты катушки зажигания

Причины неисправности Способ устранения
При включении замка зажигания стартер не включается
1. Нарушение соединения проводов с аккумуляторной батареей (ослабление или окисление клемм). 1. Проверить соединение аккумуляторной батареи с наконечниками проводов, при необходимости зачистить клеммы и смазать техническим вазелином.
2. Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея. 2. Зарядить или заменить батарею.
3. Неисправность замка зажигания. 3 Присоединить контрольную лампу к зажиму “СТ” замка и массе. При отсутствии питания на зажиме “СТ” в положении, соответствующем включению стартера, заменить замок.
4. Неисправно дополнительное реле РС-502. 4. Проверить цепь с помощью контрольной лампы. Лампа, соединенная с зажимом “Б” дополнительного реле и
массой, должна загораться при включении стартера. Если лампа не горит, то разобрать реле, зачистить контакты и отрегулировать его работу. Реле с обрывом обмотки заменить.
5 Неисправно тяговое реле РС901А (обрыв обмотки, заедание якоря во втулке катушки электромагнита) 5. Проверить цепь катушки, очистить от грязи якорь и втулку.
При включении стартера тяговое реле срабатывает, но стартер не вращает двигатель или вращает его очень медленно
1. Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея 1 Проверить батарею и, если нужно, заменить
2. Нарушение контакта щеток с коллектором 2. Снять стартер с двигателя и разобрать его. При необходимости зачистить коллектор, устранить зависание щеток или заменить их при высоте менее 14 мм
3 Задевание якоря стартера за полюса. 3. Заменить стартер.
4 Разнос обмотки якоря. 4. Заменить якорь
5. Слишком холодный двигатель (зимой). 5 Прогреть двигатель, провернуть коленчатый вал заводной рукояткой и повторить пуск.
При включении вал стартера вращается с большим числом оборотов, но не проворачивает коленчатою вала двигателя
1. Пробуксовка роликовой муфты свободного хода. 1. Сменить привод стартера.
При включении стартера слышен характерный скрежет (шестерня не входит в зацепление с венцом маховика)
1. Забиты зубья венца маховика. 1. Зачистить забоины на зубьях или заменить венец маховика.
2. Забиты зубья шестерни стартера. 2. Зачистить забоины или заменить привод.
3. Привод с шестерней в сборе туго ходит по валу якоря. 3. Протереть шейку вала и втулку привода, при необходимости зачистить.
 
Причины неисправности Способ устранения
4. Неправильная регулировка хода шестерни привода и момента замыкания контактов включателя. 4. Отрегулировать ход шестерни привода и момент замыкания контактов включателя
При включении стартера слышны повторяющиеся щелчки тягового реле и удары шестерни о венец маховика
1. Отсутствие надежного контакта в зажимах, особенно у аккумуляторной батареи 1. Проверить и подтянуть болты зажимов.
2. Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея. 2. Проверить и подзарядить батарею или заменить
3. Неисправность или плохой контакт удерживающей обмотки тягового реле стартера с “массой”. 3 Заменить тяговое реле или подклепать заклепку, соединяющую обмотку с “массой”, и припаять конец обмотки.
4. Нарушение регулировки дополнительного реле. 4. Проверить и, если необходимо, отрегулировать. Напряжение включения реле должно быть 7 — 8 в, напряжение
отключения 3 — 4 в.
После пуска двигателя стартер не выключается
I. Заедание привода на валу якоря стартера 1. Разобрать стартер и устранить причину заедания.
Привод стартера должен свободно перемещаться по шлицам вала якоря и под действием возвратной пружины возвращаться в исходное положение. Необходимо устранить заедание или сменить пружину.
2. Спекание контактов включателя тягового реле или дополнительного реле РС-502. 2. Немедленно остановить двигатель и отключить аккумуляторную батарею. Отремонтировать или заменить неисправное реле.
3. Заедание запорной части включателя зажигания. 3. После пуска двигателя принудительно повернуть ключ из положения, соответствующего включению зажигания,
или заменить включатель зажигания.
 

Фары

Фары ФГ-110 имеют полуразборный оптический элемент с двухнитевой лампочкой в 60 и 40 свечей. Стеклорассеиватель держится посредством отогнутых зубцов отражателя. Под стекло подложена кольцевая резиновая прокладка, предохраняющая оптически элемент от пыли и влаги.

Несмотря на хорошую герметичность, со временем в оптический элемент проникает пыль, что вызывает снижение силы света.

Пыль с отражателя нельзя удалять протиркой тканью или обдувом воздухом. Для ее удаления внутреннюю часть оптического элемента промойте чистой водой с ватой и просушите при комнатной температуре. Потеки и пятна на рассеивателе фары удалять , протиранием не рекомендуется. Если стекло треснуло или разбилось, его следует немедленно сменить, иначе зеркало отражателя будет повреждено пылью и грязью. При замене отражателя метку
“верх” необходимо устанавливать с противоположной стороны усика отражателя, через который проходит винт крепления.

Для замены перегоревшей лампы необходимо снять облицовочный ободок, вывернуть винт крепления внутреннего ободка к корпусу фары и, вытягивая и слегка опуская оптический элемент, вынуть его из корпуса фары.

Рис. 86. Размеры экрана для регулировки света фар.

Рис. 87. Гайки крепления фары.

Затем, слегка нажав и повернув влево патрон, снять его и вынуть лампу.

Регулировка фар. Периодически, по мере надобности, проверяйте установку фар и при необходимости регулируйте. Регулировку производите тщательно, иначе лампы фар слепят водителей встречных машин и тем самым способствуют аварии.

При встречах переключайте фары с дальнего света на ближний.

Надлежащая установка фар необходима также для правильного распределения света на дороге.

Для регулировки фар:

1. Установите ненагруженный автомобиль на ровном полу перед экраном на расстоянии 5 м перпендикулярно к нему.

2. Включите свет и, действуя ножным переключателем света, убедитесь, что соединения сделаны правильно и в обеих фарах одновременно загораются нити дальнего или ближнего света.

3. Включите дальний свет и, закрыв одну из фар, проверьте расположение светового пятна на экране. Пятно должно быть расположено так, чтобы его центр был на высоте 625 мм от пола и на 522 мм от оси АБ, совпадающей с продольной осью автомобиля (см. рис. 86).

4. Если световое пятно расположено неправильно, следует ослабить гайку шпильки крепления фары (рис. 87) и, перемещая рукой шпильку с гайкой, обеспечить положение пятна на экране согласно рис. 86.

5. Таким же образом проверьте и, при необходимости, установите вторую фару, наблюдая, чтобы оба световых пятна находились на одной высоте от пола.

6. После регулировки торцы гаек замажьте мастикой или густой смазкой.

Прерыватель указателей поворота

Для обеспечения мигания ламп подфарников и задних фонарей, сигнализирующих поворот, в их цепь включен последовательно прерыватель РС 57-Б, который установлен слева под панелью приборов.

Включение указателей поворотов осуществляется переключате лем на панели приборов, контроль работы прерывателя производится по контрольной лампочке на щитке приборов.

Схема включения прерывателя показана на рис. 88. Работает прерыватель только при включенном зажигании.

Если при включении указателя поворотов сигнальные и контрольная лампы горят постоянно, “миганий” нет,
это указывает на неисправность прерывателя (обрыв нихромовой проволочки или сопротивления).

Если при включении контрольная лампочка не горит, следует проверить свет в подфарнике и заднем фонаре.
Отсутствие света в подфарнике или заднем фонаре указывает на неисправность лампы (отсутствие контакта или она перегорела).

Если лампы горят, то необходимо проверить контрольную лампу. Отсутствие света в контрольной лампе, подфарнике и заднем фонаре указывает на неисправность предохранителя № 2 в блоке предохранителей. Если предохранитель цел, необходимо проверить исправность прерывателя и всей цепи.

Рис. 88. Схема включения прерывателя указателя поворота:
1 — переключатель, 2 — прерыватель указателей поворотов, 3 — контрольная лампа.

Стеклоочиститель

Стеклоочиститель СЛ-210 — электрический с двумя щетками. Электродвигатель и привод находятся под панелью приборов. Включатель расположен на панели приборов. Работает стеклоочиститель только при включенном зажигании. Щетки прижимаются

к стеклу посредством пружин. Запрещается включать стеклоочиститель при сухом стекле, в противном случае он может выйти из строя. При выключении стеклоочистителя электродвигатель сразу не останавливается, и щетки продолжают двигаться по стеклу до тех пор, пока не дойдут до своих крайних нижних положений. Автоматическая остановка щеток в крайнем нижнем положении достигается особым концевым выключателем, установленным на редукторе стеклоочистителя.

В цепь электродвигателя включен предохранитель, расположенный на блоке предохранителей.

Уход за стеклоочистителем заключается в периодической подтяжке его креплений, после каждых 12000 км пробега нанести несколько капель масла, применяемого для двигателя, на оси рычагов щеток в зазор между осью и втулкой, предварительно сняв рычаг щетки.

Предохранители

1. На кронштейне руля под панелью приборов установлен кнопочный тепловой предохранитель освещения на 20 а, который выключает освещение при коротком замыкании в цепи. Он защищает все цепи освещения автомобиля, кроме подкапотной лампы и указателей поворотов. При перегрузке или коротком замыкании в цепях
биметаллическая пластина нагревается и, выгибаясь, размыкает контакты, прерывая цепь. Включайте предохранитель после устранения короткого замыкания нажатием пальца на кнопку предохранителя.

Нажатие на кнопку предохранителя должно быть кратковременным. Удержание кнопки рукой приводит к пожару (воспламенению проводки) в автомобиле и к выходу из строя предохранителя, если причина короткого замыкания не была своевременно устранена.

2. Три плавких предохранителя объединены в блок (рис. 89), смонтированный в багажнике на щите передка. Они защищают цепи.

          № 1 на 10 а — цепь электродвигателя стеклоочистителя, указателя уровня бензина, указателя температуры масла и контроль ной лампы аварийного давления масла.

№ 2 на 10 а—цепь указателей поворота.

          № 3 на 10 а — цепь звукового сигнала.

Рис. 89. Блок плавких предохранителей.

Перечень ламп, применяемых на автомобилях ЗАЗ-965А и ЗАЗ-965АБ
Назначение лампы Номинальное
напряж лампы
в вольтах
К-во

ламп

Сила света
в свечах
Тип цоколя лампы Обозначение
типа лампы
 

 

12 2 60 и 40 Фланцевый двухконтактный А-55
Задние фонари. Габаритное освеще-
ние и указатели поворотов . . .
12 2 4 и 32 Сван 2С-15А-1 (двухконтактный с
несимметричными штифтами)
12-32
А 2-4
Освещение стоп-сигнала 12 2 21 Сван 1С-15-1 (одноконтактный) А-26
 

 

12 2 4 и 32 Сван 2С-15А-1 232
А 12-4
 

 

12 1 6 Сван 1С-15-1 А-25
Фонарь номерного знака 12 1 3 То же А-24
Освещение кузова (плафон) 12 1 3 То же А-24
Освещение щитка приборов . . . 12 1 1 Сван 1С-9-1 (миниатюрный однокон-
тактный)
А-22
Контрольные лампы: заряда, работы
отопителя, указателя поворотов,
дальнего света фар, давления масла
12 5 1 То же А-22
Боковой указатель поворота 12 2 1,5 То же А-23
 

Назначение предохранителя и его номер указаны на табличке, наклееной изнутри на крышке блока предохранителей.

Для всех предохранителей применяется луженая медная проволока диаметром 0,26 мм.

Для замены перегоревшего предохранителя после устранения неисправности, вызвавшей его сгорание, нужно снять крышку, вынуть текстолитовый держатель, развести в сторону пружинные держатели, вставить кусочек проволоки от запасной, намотанной на верхней части текстолитовой пластины, и зажать концы проволоки пружинными держателями, возвратив их в исходное положение.

При установке держателя предохранителя в гнездо панели не допускается углубление держателя за ограничительный (отогнутый) упор, в противном случае может произойти замыкание контактов держателя на “массу”.

Категорически запрещается применять проволоку диаметром больше 0,26 мм.

 

 

 

 

 

 

ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать, как получить 21 999 посетителей на Ваш сайт. Бесплатно!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧЕРТЕЖИ

 

СЛУЧАЙНОЕ ФОТО

 1457Q.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ziper65symble_at_blue.gifmail.ru

Design by ziper65turbo 

ICQ 299782183 

Hosted by uCoz