СТАТЬИ

НОВОСТИ

НАШ КЛУБ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

ИНСТРУКЦИИ

СТАТЬИ

ФОТОГАЛЕРЕИ

РАЗНОЕ

ФОРУМЫ

ССЫЛКИ

 

НОВОЕ В “ЗАПОРОЖЦЕ”

Пословица “лучшее - враг хорошего”очень метко характеризует причины любой модернизации. Действительно, вряд ли можно подыскать пример конструкции, которая впоследствии не улучшалась. Многое подсказывает опыт эксплуатации, появляются новые материалы, а главное, непрерывно работает конструкторская мысль. Поэтому-то каждая модель автомобиля не только в период преодоления детских болезней, но и в последующем непрерывно совершенствуется, а когда новых решений становится много и часть из них не уживается с существующей схемой - появляется новая модель.

Эта участь всех машин не миновала и нашего “Запорожца”. Пять лет, в течение которых он выпускается и совершенствуется, - достаточный срок, чтобы подвести итоги и рассказать обо всех изменениях сотням тысяч обладателей советской микролитражки. 0 том, какие они дают преимущества, как воспользоваться модернизацией владельцам машин первых выпусков, какие нужны для этого детали.

Обо всем этом на заседании клуба “Автолюбитель”рассказывает инженер завода “Коммунар”К. С. ФУЧАДЖИ.

В феврале 1962 года на двигателе "3апорожца”улучшено уплотнение в соединении крышки и головки цилиндров. Крышки крепятся теперь не в двух, а в четырех точках шпильками. Новые крышки уже не литые, а штампованные; головки также изменены.

При желании произвести замену нужно приобрести комплект модернизированных деталей: две головки цилиндров (965-1003011), две штампованные крышки головок цилиндров (965-1003264-В) и две прокладки с четырьмя отверстиями (965-1003270-6).

В головках последующих выпусков (с апреля 1962 года) был изменен также угол наклона свечи (с 50 до 70 градусов), что улучшило пусковые свойства двигателя и повысило надежность свечей. Канавка к маслоналивному отверстию в головке выполнена наклонно.

В марте 1962 года на балансирном валу изменены посадочные размеры и введен упор, что предотвращает перекос противовеса. Новый балансирный вал (965-1006278-Б) устанавливается на ранее выпущенном двигателе в комплекте с противовесом уравновешивающем системы, сухарем и шестерней.

С октября 1962 года устанавливается коленчатый вал с уширенными второй и пятой щеками. Прочность этой ответственной детали благодаря такому улучшению значительно повышена. Установка усиленного вала возможна на ранее выпущенные автомобили.

С июля 1962 года претерпел изменения ведомый вал сцепления, у которого число шлицев увеличено с четырех до шести, а высота их стала больше на 0,5 мм. Это повысило надежность шлицевого соединения ведущего вала коробки передач с валом сцепления и с шестерней четвертой передачи. Чтобы заменить ведомый вал модернизированным, нужно приобрести ведомый вал сцепления в сборе (965-1601285-Б), ведущий вал коробки передач (965-1701030-Б) и ведущую шестерню четвертой передачи (965-1701035-Б).

Начиная с октября 1962 года "3апорожец" "прибавил" сил благодаря увеличению рабочего объема цилиндров прежнего двигателя с 748 до 887 см•. Теперь его мощность не 23, а 27 л. с. Такой двигатель имеет индекс "966".

При модернизации изменились не только размеры, но и конструкция цилиндров, поршневых колец, головок цилиндров (конструкция оребрения). Улучшено уплотнение кожухов штанг: не делается проточка под резиновые уплотнители в картере и введены втулки уплотнительных колец. Пружины уплотнителей соответственно укорочены. Повышено давление масла а системе. Изменена также конструкция редукционного клапана; масло перепускается непосредственно в картер, в не во всасывающую полость насоса. Это привело к иэменению крышки распределительных шестерен и оси ведомюй шестерни.

Заменой большей части деталей можно переоборудовать двигатель МеМЗ-965 в МеМЗ-966, но этого делать не следует: собранный в незаводских условиях "смешаный" двигатель несмотря на большие затраты не будет по своим качествам и надежности равноценен двигателю МеМ3-966. Целесообразнее старый двигатель, когда он потребует ремонта, заменить новым.

Повышение мощности двигателя позволило уменьшить передаточное число главной передачи с 5,12 до 4,63 (апрель 1963 года). Благодаря этому сократилось число оборотов двигателя, приходящееся на километр пути (и при максимальной скорости), что увеличивает срок службы двигателя и уменьшает расход топлива. Ведущая шестерня главной передачи сохранила 8 зубьев, у ведомой вместо 41 зуба стало 37. Одновременно усилено крепление ведомой шестерни в крышке коробки дифференциала: теперь для этого используются болты диаметром 10 мм вместо прежних 8-миллиметровых.

В мае этого же года для повышения надежности работы шестерен коробки передач завод изменил передаточные числа первой передачи с 3,83 на 3,73, а заднего хода —с 4,79 на 4,76. Теперь шестерня привода первой передачи, изготовленная заодно с ведущим валом, имеет 11 зубьев, а не 12 как раньше;шестерня первой передачи и заднего хода —41 зуб вместо 46. Соответственно число зубьев в блоке промежуточных шестерен заднего хода стало 18 и 23 вместо 20 и 25.

Для того чтобы установить эту коробку передач и главную передачу на двигатели, выпущенные ранее, до модернизации, необходимы комплект шестерен коробки передач (966-1700101, в который входят детали 966-1701030, 966-1701080, 966-1701112) и дифференциал в сборе с "главной парой" (966-1400100-А). Возможна также установка коробки передач в сборе с главной передачей (966-1700010—коробка передач в сборе).

В сентябре 1963 года на машину поставлен новый, более долговечный подшипник, заменивший прежний, комбинированный подшипник выключения сцепления. Графитовый подпятник нового подшипника скольжения не нуждается в смазке. Новый подшипник может быть установлен на автомобиле взамен старого.

При модернизации конструкторы позаботились и о системе терморегулирования, чтобы автоматически поддерживалось оптимальное тепловое состояние двигателя. Для регулирования теплового состояния двигателя служат заслонка и термостат, которые установлены в раструбе крышки моторного отсека. Эту систему регулирования также можно устанавливать на машину, для чего необходимо иметь капот задка в сборе (965А-5604010).

Для улучшения охлаждения двигателя была разработана новая конструкция облицовки воздухопритока, кожухов воздухопритока и брызговика двигателя, а также смещены со своего прежнего места отопительная установка и другие узлы. Чтобы установить новый кузов с модернизированным моторным отсеком на автомобили, выпущенные ранее, то есть с двигателем МеМЗ-965, необходимо на 9 мм укоротить выпускные трубы 2-го и 4-го цилиндров и иметь: кузов в сборе (965А-5000010), брызговик двигателя в сборе (965А-2802040-Б), глушитель в сборе (966-1201010), трубу выпускную третьего и первого цилиндров (965-1008160 и 965-1008168), трубу коллекторную (965-1008119), трубу промежуточную правую (966-1008135), трубу промежуточную левую (966-1008140), два хомута (966-1201070).

Установка на автомобиль модернизированного силового агрегата заставила конструкторов изменить и систему выпуска газов, а также заменить два глушителя одним.

Модернизированный двигатель в сочетании с новым передаточным отношением главной передачи, улучшенным охлаждением и терморегулированием позволил повысить динамические качества автомобиля и его экономичность, особенно при езде в городе. Запас мощности дает возможность теперь меньше переключать передачи.

В сентя6ре 1963 года на смену механическому приводу включения стартера пришел стартер с электромагнитным пуском. Желающие установить новый стартер должны располагать стартером в сборе (966-3708010/ СТ351-3708000) и реле стартера предохранительным в сборе (965А-3708015/ РС-502).

Опыт эксплуатации заставил конструкторов в августе 1963 года изменить узел "стойка и палец передней подвески". Модернизированный узел выгодно отличается от прежнего тем, что специальный колпачок, запрессованный со стороны головки пальца в стойку, а с противоположной стороны —резиновое кольцо защищают от пыли и влаги палец стойки, втулки и регулировочные шайбы. Кроме того, колпачок и кольцо препятствуют вытеканию смазки. Для того чтобы модернизировать этот узел иа "3апорожце" прежних выпусков, нужны стойки передней подвески правая и левая в сборе (965-2904054 и 965-2904055), палец стойки передней подвески (965-2904068-Б), шайбы регулировочные (386155-П), колпак стойки (965-2904072), защитное кольцо (965-2904076).

В декабре 1963 года для повышения надежности усилены рычаги передней подвески; соответственно с увеличением сечения рычагов изменены и диаметры сопрягаемых с ними полиамидных втулок. К сожалению, новые рычаги с полиамидными втулками не взаимозаменяемы с ранее выпущенными. Перед установкой их в трубы передней подвески можно расточить внутренний диаметр труб под наружный диаметр новых втулок.

Улучшая комфортабельность автомобиля, завод с июля 1964 года начал устанавливать передние сиденья с шарнирными спинками, удобными для автотуристов; откинутая назад спинка превращается в спальное место. Кроме того, водитель может установмть ее в самое удобное для се6я положение. Новые спинки взаимозаменяемы со старыми.

С того же времени на приборном щитке появилась полезная новинка. Вместо контрольной лампы - индикатора температуры масла, которая загоралась при 105—градусах, установлен датчик с указателем, фиксирующим температуры 40, 80, 100 и 120 градусов, Чтобы установить на приборном щитке такой указатель, нужны сигнализатор температуры - датчик (965-3808010/ТМЗ-3808000) и щиток приборов в сборе (965-3805010-6/КП211-3805000) С января 1965 года "3апорожецм оборудуется тормозами с автоматической регулировкой зазоров между колодкой и барабаном. Для того чтобы переоборудовать автомобили прежних выпусков, в которых колодки регулировались эксцентриками, нужно установить новый колесный цилиндр в сборе (965-А-3501040) и расширить во всех колодках овальное отверстие на 3 мм в сторону обода колодки. При установке колодок с расширенными овальными отверстиями нужно обеспечить зазор между эксцентриками тормозов и стенкой овального отверстия в пределах 0,5 —мм.

Разумеется, колесные тормозные цилиндры с автоматикой надо ставить только попарно, то есть на передние или задние колеса или на все вместе.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать, как получить 21 999 посетителей на Ваш сайт. Бесплатно!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧЕРТЕЖИ

 

СЛУЧАЙНОЕ ФОТО

 1457Q.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ziper65symble_at_blue.gifmail.ru

Design by ziper65turbo 

ICQ 299782183 

Hosted by uCoz