Вместо того чтобы обычно, по-запорожски затарахтеть, двигатель непривычно
ровно и мощно зарокотал…
Сергей врубил первую передачу, быстро перешел на вторую, третью, вырулил
со стоянки… и помчался в сторону Гребного канала. Короткими рывками руля
и нажатиями педали акселератора он провоцировал заносы задней оси, которые
тут же легко корректировал. Петляя, мы выскочили на лед, где хозяин машины
позволил себе утопить "газ" в пол. В лобовое стекло с нереальной
скоростью полетела снежная буря. Рыбаки, сидевшие на льду, не успевали оборачиваться
вслед красно-белому снаряду.
Из динамиков аудиосистемы било "умц-умц"
и басовитое "тымц!", дисплей головного устройства переливался
всеми цветами радуги, а панель приборов ровно светилась, акцентируя внимание
на спидометре. Стрелка подбиралась к отметке "200". Сергей сбросил
скорость. Машина скользила одним боком, возвращалась к прямолинейному движению,
потом летела другим бортом вперед, разворачивалась на огромной скорости,
резко тормозила и ускорялась. Сергей делал с ней, что хотел, но при этом
сетовал, что передняя пара шин - нешипованная: "Реакция "размазанная".
После пары "полицейских разворотов" (одного за другим) мы остановились.
Двери пришлось с силой толкать - набившийся в зазоры снег заледенел и заблокировал
выход. Сергей нажатием кнопки опустил стекло, и высунув руку по локоть,
открыл дверь снаружи. "Все же это "Запорожец", - как бы извиняясь,
произнес он.
Трудно подобрать подходящее название для того, на чем мы ездили. Даже
сами авторы затрудняются назвать его имя. "Ушастый баварец" -
может быть, грубовато, но точно. По документам этот снаряд проходит, как
ЗАЗ-968. От "Запорожца" в этой машине осталось немного. Частично
- кузовные детали, оптика, да шильдик ЗАЗ. Задняя ось отнесена непривычно
для украинского "Фольксвагена" далеко назад. Благодаря красно-белой
окраске и четырем круглым противотуманкам, вид машины настолько эпатажный,
что заставляет даже "продвинутых автолюбителей" долго приглядываться
к авто, а потом осторожно спрашивать: "Это что же, "Запорожец"
такой?!"
Да, "Запорожец", но… сделанный из БМВ! В основе авто - платформа
полноприводной BMW-325xi 1989 года. То есть от "биммера" "запору"
достались: двигатель, коробка передач, подвески, днище и детали салона.
Последний, кстати, пришлось серьезно перекраивать - отрезать часть "торпедо",
менять обшивку на кожаную - красно-белую, мудрить с электрикой и аудиосистемой.
Зато теперь в этом "Запорожце" непривычно комфортно, хотя салон
и тесноват (размеры его не изменились). Немецкая печка даже в лютый мороз
моментально протапливает салон, а сиденья неохотно выпускают из своих крепких
объятий.
История странного родства началась просто: однажды Сергею Любченко сотоварищи
из московской фирмы Pro Line Racing посчастливилось приобрести у знакомых
"трешку" БМВ - "перевертыш", не подлежавший восстановлению,
и алый "ушастый" 1979 года за 100 долларов. Так как кузов для
полноприводной "трешки" за год найти не удалось, решили собрать
две машины воедино. В течение полутора лет команда из шести человек резала,
варила, красила, шила, паяла и лудила в гараже. Потратили немало нервов
и денег. Много было ручной работы. Пришлось пользоваться "обходными
технологиями", например, варить бамперы из водопроводных труб. Проблем
в "совмещении" был вагон и маленькая тележка, но в итоге получилось
нечто…
Впервые автомобиль предстал перед общественностью на московском автофесивале
"Экзотика-2001" и сразу вызвал большой интерес, хотя ютился в
конце дорожки летного поля. После премьерного показа Сергей не стал жалеть
машину, и начал участвовать на ней в любительских соревнованиях. "Запорожцу"
доставались серьезные и грозные соперники, например, постоянный партнер
по гонкам и любимый "враг" - Mitsubishi Lancer Evolution VI, с
которым никак не удается окончательно "выяснить отношения". Соревнования
проходят с переменным успехом. В гонке с "пятисотым Мерседесом"
полетел "автомат", который пришлось заменить на механическую коробку
от такой же БМВ. Потребовали замены и штатные амортизаторы. Сергей поставил
Bilstein Sport, и поведение машины изменилось кардинально. Несмотря на то,
что развесовка по осям далека от идеала, машина теперь беспрекословно повинуется
командам рулевого, и пишет повороты, как по нитке. Вот только колеса…
"Ушастый" вызывает у людей улыбку. У инспекторов ГИБДД - легкую
оторопь, когда проносится мимо "под двести". Когда его останавливают,
хозяину делают выговор, и потом до-олго изучают и расспрашивают. С помощью
"Запорожца" Сергей встретился и подружился со своим ближайшим
помощником и замом - Матвеем Правоторовым. Случилось это на пункте шиномонтажа,
в три часа ночи, когда Сергея обступили любопытные с вопросами о машине,
и он не знал, куда деваться. Матвей "спас" его, оттеснив зевак.
А потом заявил, что Сергею от него неотвертеться.
При взгляде на автомобиль сразу вспоминаешь все бородатые анекдоты о
"мерсе" и "запоре", которые когда-либо слышал. И этот
аппарат (по-прежнему трудно подобрать название) может с легкостью отомстить
за поруганную честь своих "собратьев". Несладко придется тому
"Мерседесу", который ударится о мощные трубы, которые у него вместо
бампера, нелегко ему будет догнать ушастогопроныру. В проекте у Сергея -
создать "Волгу" или "Победу" на базе BMW-540. Уже есть
наметки. А еще ребята хотят построить ИЖ-Комби VR7. Похоже, есть еще какие-то
глобальные планы. Но это уже действительно другая история.
|
|