| Выключатель
зажигания с противоугонным устройством

Рис.
158. Выключатель зажигания: а — общий вид; б — положение ключа в замке;
в — схема работы выключателя зажигания (штрихованные клетки под номерами
выводов указывают на то, что эти выводы находятся под напряжением при соответствующем
положении ключа); 1 — контактное устройство; 2 — корпус; 3 — запорный стержень;
4 — ключ; 5 — пружина гильзы
Выключатель
зажигания служит для включения и выключения тока в первичной цепи системы
зажигания, для включения стартера и для включения противоугонного устройства.
Выключатель зажигания (рис. 158) имеет четыре положения ключа:
О—выключено,
ключ можно вынуть, выводы «30» и «30/1» выключателя
зажигания находятся под напряжением:
1 — включена
цепь системы зажигания и,, кроме того, цепи реле-регулятора, указателя температуры
масла, указателя уровня топлива в баке, контрольные лампы работы генератора
и давления масла в двигателе, указателя поворотов, питание стеклоочистителя.
Ключ блокирован, выводы «30», «INT», «30/1»
и «15» выключателя зажигания находятся под напряжением;
II — включен
стартер при пуске двигателя. Ключ блокирован от выпадания из замка, но под
действием имеющейся пружины стремится вернуться в положение 1. Для включения
стартера ключ необходимо удерживать рукой, отпуская его после пуска двигателя.
Выводы «30», «INT», «16», «50»,
«30/1» и «15» выключателя зажигания находятся под
напряжением;
III—включено
противоугонное устройство, блокирующее поворот рулевого колеса, ключ можно
вынуть. Для включения противоугонного устройства необходимо вынуть ключ
и слегка повернуть рулевое колесо в оба направления, пока оно не зафиксируется.
Выводы «30», «INT» и «30/1» находятся
под напряжением.
Категорически
запрещается во время движения выключать зажигание, так как ключ может попасть
в положение «стоянка», несколько выйти из гнезда, рулевое колесо
зафиксируется и может произойти авария.
Выключатель
зажигания устанавливают в гнезде опоры вала рулевого управления и крепят
в нем двумя винтами. Снятие и установка выключателя зажигания описаны в
подразд. «Рулевое управление».
У выключателя
зажигания разбирается только контактное устройство. В случае необходимости
разборки выключателя (подгар контактов, поломка пружин контактов и др.)
необходимо при помощи лезвия ножа снять стопорную пружину и извлечь из гнезда
выключателя зажигания контактное устройство, предварительно сделав пометку
в виде риски на корпусе выключателя и на опорном диске контактов. Поврежденные
контакты восстанавливают, подгоревшие зачищают стеклянной шкуркой с зернистостью
150...180, затем протирают хлопчатобумажной лентой, смоченной в спирте.
Сборку выполняют
в обратной последовательности. При сборке совмещают риски на корпусе и опорном
диске контактов.
|