С
1980 по 1982 год небольшими партиями выпускали 50-сильную
экспортную разновидность двигателя МеМЗ-968Б с карбюратором
типа ДААЗ-2101, оригинальным воздушным фильтром и измененным
впускным коллектором. У данной модели автомобиля ЗАЗ
был более высокий расход топлива, а также охлаждение
двигателя не было достаточным. По этим причинам установка
двухкамерного карбюратора на автомобили ЗАЗ очень быстро
прекратилась. Но, с появлением новых возможностей и
технологий по охлаждению двигателей МеМЗ, тема
установки двухкамерного карбюратора на автомобили ЗАЗ
снова стала актуальной.
Найти
оригинальный впускной коллектор от двигателя МеМЗ 968Б
очень проблематично. Тем более что к двигателям МеМЗ
965 – 966А данный коллектор не подходит в принципе.
Поэтому при установке двухкамерного карбюратора используется
стандартный коллектор с переходником. Этот переходник
можно найти в продаже на любом крупном автомобильном
рынке, или изготовить в специализированных мастерских
самому.
Рисунок
1. является чертежом подобного переходника. Некоторые
“базарные” переходники имеют следующий дефект: расстояния
между некоторыми отверстиями не совпадает (примерно
на 3 мм). Этот изъян после обработки переходника надфилем
пропадает. Целесообразнее всего установить карбюратор
ДААЗ 21083 Solex. Так как при установке данного карбюратора
легче всего подсоединить трос привода дроссельной заслонки
по отношению к карбюраторам семейства ДААЗ 2105. Здесь
есть два варианта: установить карбюратор по ходу движения
или против хода движения автомобиля. Разницы в технических
характеристиках автомобилей, на которые были установлены
разными вариантами двухкамерные карбюраторы, нет. Первый
вариант: имеется оригинальное колёсико, прикреплённое
к пылезащитному металлическому кожуху двигателя (фотография
1.). Также, на некоторых моделях автомобилей ЗАЗ, имеет
место установка более длинного троса привода дроссельной
заслонки. Возвратная пружина остаётся на стандартном
месте. Второй вариант: необходим дополнительный кронштейн
привода троса воздушной заслонки. С правой стороны двигателя,
где кожух закрывает радиатор, есть очень удобное место
для крепления кронштейна теперь уже привода троса дроссельной
заслонки. Просверлив две дырки по месту, прикручиваем
этот кронштейн. Возвратная пружина с одной стороны крепится
непосредственно к сектору, с другой – за пылезащитный
кожух (фотографии 2,3,4). Воздушный фильтр целесообразнее
всего поставить от автомобиля Москвич 2140, так как
он имеет достаточную воздушную пропускную способность,
достаточное очищение воздуха, относительно малую цену
и не занимает много времени в своём обслуживании. Лучше
всего воздушный фильтр ставить справа от карбюратора,
так как там есть крепление под старый фильтр. При такой
установке фильтр будет довольно плотно “сидеть” в моторном
отсеке.
После
установки двухкамерного карбюратора мощность Вашего
автомобиля ЗАЗ возрастёт на 3-5 л.с.. Не на много, но
возрастёт и максимальная скорость. Также, кардинально
изменится в лучшую сторону динамика автомобиля. Улучшится
пуск двигателя в холодное время. Расход топлива зависит
от езды водителя, во всяком случае, он не снизится.
Так как карбюратор ДААЗ 21083 имеет систему ЭПХХ, теперь
появляется возможность участия двигателя в торможении
автомобиля.
P.S.
на фотографиях 2,3,4 не установлен воздушный фильтр
так как это станрый фотоматериал, при появлении более
нового - статья обновится.
|
|