ЮМОР

НОВОСТИ

НАШ КЛУБ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

ИНСТРУКЦИИ

СТАТЬИ

ФОТОГАЛЕРЕИ

РАЗНОЕ

ФОРУМЫ

ССЫЛКИ

 

Китайские покупатели мотоциклов

Давайте представим, что мы идем по узкой улочке в большом китайском городе и натыкаемся на небольшую лавочку, в которой продаются свитки с классической живописью. Мы заходим внутрь и просим показать нам что-нибудь аллегорическое - скажем, что-нибудь юмористическое, но с каким-нибудь Глубоким Смыслом. Хозяин лавочки улыбается. "У меня есть как раз то, что вам нужно", - говорит он нам. "Копия 'Покупателей мотоцикла'!" Он ведет нас к большому столу и разворачивает свиток, чтобы мы могли его хорошенько рассмотреть.

На картине мы видим трех человек, стоящих вокруг мотоцикла. Каждый из них осматривает мотоцикл. По выражению их лиц сразу видно, как они оценивают аппарат. Так как картина аллегорична, мы должны понимать, что это не простые покупатели, а представители "Трех Учений" Китая и что мотоцикл, который они осматривают, символизирует Сущность Жизни. Три мастера - это Кун Фу-цзы (Конфуций), Будда и Лао-цзы. У первого кислое выражение лица, у второго - горькое, а на лице третьего сияет улыбка.

Конфуцию жизнь казалась кислой. Он думал, что настоящее утратило связь с прошлым и что нынешнее правление человека на земле идет вразрез с Путем Неба, которому следует вся вселенная. Поэтому он придавал особое значение почитанию предков-байкеров, а также древних ритуалов и церемоний, в которых император (основатель мотоклуба), Сын Неба, действует как посредник между безграничным Небом и ограниченной землей. В конфуцианстве использование строго продуманной музыки ("Ария"), предписанных шагов (кодекс мотоциклистов или байкеров), действий (мотомероприятий) и фраз (жаргона) дополнялось чрезвычайно сложной системой ритуалов, каждый из которых использовался для определенных целей и в строго определенное время.

Представим, что конфуцианец подходит к своему мотоциклу… Если мотоцикл стоит неровно, Мастер ни за что на него не сядет. Если мотоцикл собран не по комплектации, Мастер ни за что на нем не поедет. Если конфуцианца остановит инспектор ГАИ (что в принципе невозможно, т.к. истинный конфуцианец, конечно, свято соблюдает ПДД), то он будет неприятно удивлен наличием ВСЕХ возможных (и даже невозможных) документов… Ему придется также аргументировано объяснить причину остановки мотоцикла, а в случае неприкрытого хамства ему грозит таскание по судам. Причем, конфуцианец обязательно доведет начатое дело до конца, борьба здесь неизбежна и постоянна. Для него это не удовольствие, а дело чести.

Для Будды, второй фигуры на картине, жизнь на земле была горькой, полной привязанностей и желаний (более лучшего мотоцикла, более современного мотоцикла, более быстрого мотоцикла, более мощного мотоцикла, более крутого мотоцикла…), которые вели к страданиям.

Мир для буддиста - это инспектор ГАИ на дороге, расставляющий капканы, штрафующий и лишающий прав; это постоянная боль от падений, аварий и потерь, которые уже произошли и обязательно произойдут еще… вырваться из этого бренного мира можно, только достигнув нирваны, на огромной скорости несясь к своей счастливой смерти.… Попытаться тронуться за долю секунды до того, как загорится зеленый свет, обставить "японца", без отдыха отмахать 1000 км - и все для того, чтобы побыстрее завершить свое бренное существование.

Для Лао-цзы, третьего героя картины, жизнь - не механизм ГАИ, расставляющий капканы, а учитель, преподающий ценные уроки. Вместо того, чтобы отворачиваться от "бренного мира", Лао-цзы советовал "слиться с бренностью мира". Если инспектор ГАИ остановит даосиста один раз, то во второй раз по той же причине даосист даже не попадется, т.к., конечно же, извлечет урок из сложившейся ранее ситуации и сможет гармонично, не напрягаясь, ее избежать.

Можно сказать, что самой заметной чертой даосского характера является счастливая безмятежность. Если даосист едет рядом с милицейской машиной, то он с улыбкой машет сидящим в ней рукой, ожидая, что ему ответят взаимностью.

Даосист действует в любой ситуации на дороге спонтанно, тотально принимая все, что происходит, и позволяя вещам происходить так, как назначено природой.

Почему Лао-цзы улыбается на картине? В конце концов, тот мотоцикл, который символизирует жизнь, явно малоприятен, судя по выражению лиц Будды и Конфуция. Но благодаря гармоничному взаимодействию с жизненными обстоятельствами, даосское понимание изменяет то, что другие воспринимают как негативное, во что-то позитивное. С точки зрения даосов, горечь и разочарование исходят от назойливого и неблагодарного ума. Сама по себе жизнь, если ее понять и принять такой, какая она есть, имеет сладкий вкус. В этом и заключается смысл, заложенный в картине "Покупатели мотоцикла"...

 

 

 

 

 

 

ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать, как получить 21 999 посетителей на Ваш сайт. Бесплатно!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧЕРТЕЖИ

 

СЛУЧАЙНОЕ ФОТО

 1457Q.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ziper65symble_at_blue.gifmail.ru

Design by ziper65turbo 

ICQ 299782183 

Hosted by uCoz