Впервые эту машинку мы увидели в Тольятти на одной из автостоянок. Яркий
красный автомобильчик был уж очень необычным, сочетая в себе черты старенького
Запорожца и спортивного авто. И мы, разыскав хозяина и конструктора, решили познакомиться с этим автомобильчиком
поближе.
ВНЕШНИЙ ВИД
Запорожец или не Запорожец? Анфас и в профиль — все-таки Запорожец, хотя
здорово перекроен: обтекатель спереди, пластиковые расширенные передние
и задние крылья, пороги с резиновыми накладками, заборники воздуха на боковинах...
«Зажатые» колесные арки, прикрывающие широкие — 185/65 R 13
— шины на лег - косплавных дисках, откровенно намекают на короткие ходы
подвески. Машинка распласталась по земле, прижалась к ней — ну хоть сейчас
на трассу шоссейно- кольцевых гонок! Ну, кто мог подумать, что до боли знакомый
Запорожец может так «озвереть». Сзади — особенно если отойти
подальше — Porsche, ни дать, ни взять! И цвет выбран не какой-нибудь, а
«феррариевский», ярко-красный!
ВНУТРИ
Посмотрим, что внутри. Открываю дверь и пытаюсь усесться. М-м-да, непросто
втиснуть в салон свои 184 сантиметра. Но этому я быстро нашел объяснение:
автор- то машинки заметно меньше меня ростом, и автомобиль он делал «под
себя». Так что с размещением — это мои личные проблемы. Внутренние
поверхности дверей, панели кабины и трубы силового каркаса обшиты темно-серым
ворсистым материалом, в тон сиденьям от ВАЗ-2108. А за сиденьями, с отступлением
сантиметров двадцать,— глухая стенка от пола до потолка. Панель приборов
— без претензий. Круглые приборы с хромированными ободками — спидометр,
тахометр и комбинация указателей температуры охлаждающей жидкости и уровня
топлива — заимствованы у различных вазовских «классических»
моделей.
Маленький рулевой «бублик» фирмы Апекс расположен почти
вертикально. Небольшая консоль с клавишами и органами управления отопителем,
как и рычаг КПП, взяты от «восьмерки». А вот сам отопитель —
от «классики», с круглыми вращающимися дефлекторами. Сидеть
здесь тесно — левое плечо упирается в стекло двери, а правое — в плечо пассажира.
Как же в Запорожце-то люди сидели? Справа, правда, получше — благо, хоть
ноги можно вытянуть под панель далеко вперед. Впрочем, ведь говорят же,
что теснота — «привилегия» спортивных автомобилей... Плексигласовые
стекла дверей с форточками создают некий усредненный образ кабины. В ней
есть что-то от маленького самолета и спортивного автомобиля DTM одновременно.
Теперь пришла пора посмотреть на моторчик.
Открываю крышку моторного отсека,
и... здесь видно только подрамник и систему выпуска, а еще воздушные фильтры
«веберов» проглядываются. Господи, машинато, оказывается, среднемоторной
компоновки? То есть двигатель «в базе», и моторный отсек расположен
практически в салоне. Оказывается, доступ к двигателю предусмотрен из салона.
Возвращаюсь в кабину, откидываю вперед спинки сидений и обнаруживаю в «стенке»
съемную крышку практически во весь проем. А под крышкой... Первое, что бросается
в глаза
стоящее вертикально запасное колесо. А вот и мотор. Ему здесь, конечно,
тесновато, но если учесть большую периодичность обслуживания и небольшую
трудоемкость, то, быть может, это вполне приемлемо. Интересно, а багажник
как выглядит? Напрягаю память: старый Запорожец... багажник... Там, кажется,
бензобак, аккумулятор, инструмент... В общем, не багажник, а кошелек. А
здесь ситуация чуть получше, поскольку бензобака нет, и все же назвать багажником
эту «емкость» язык не поворачивается.
НАЧИНКА
Конструктивные решения этого автомобильчика заимствованы с уже отработанных
спортсменами на багги и спортивных «восьмерках». По сути, это
симбиоз Запорожца и вазовской «восьмерки». За основу взят кузов
от старенького Запорожца модели 965. Но — только за основу. Петли дверей
перенесены на передние стойки, а замки и ручки, соответственно, назад. Теперь
двери открываются «как у всех». База у машины 2220 мм — это больше, чем у Запорожца-965 почти на 200 мм.
Передняя
подвеска тоже от Запорожца, но уже от другой модели — 966, с колеёй пошире.
Более жесткие оригинальные торсионы позволили отказаться от дополнительных
пружин на амортизаторах. Задняя подвеска целиком скомпонована из передней
«восьмой» с измененными ходами и жесткостью. Силовой агрегат
— «восьмерочный», с 1100-кубовым двигателем ВАЗ- 21081, пятиступенчатой коробкой и главной парой с передаточны отношением
4,1. Для крепления силового агрегата и задней подвески использован специально
сваренный подрамник, который, в свою очередь, закреплен на каркасе безопасности,
вваренном в кузов. «Кормят» движок два сдвоенных «вебера».
А хранится бензин опять же «восьмом» топливном баке, расположенном
на полу кузова за передними сиденьями. Тормоза спереди и сзади - дисковые,
от "восьмерки". Вакуумный усилитель тоже от 2108,но с оригинальны
приводом - "качалкой". Дело том, что расположен он не слева, как
у всех (не хватило места), а справа, на дне багажника. Рулевой механизм
— от 3апорожца, а вот вал — опять от 2108. Венчает его совсем маленькая
«бараночка» диаметром всего 280 мм. Теперь самое время прокатиться.
В ПУТЬ!
Двигатель оживает мгновенно и «дышит» легко. Вперед! Старт
с места ошеломляющий. Ускорение прижало тело к спинке сиденья. А какой звуковой
«аккомпанемент»! По мере разгона эффект «прижатия»
спадает, но «музыка» остается. Не сказать, что мы в коце концов
далеко ушли от толпы машин на перекрестке, но впечатление совершенно необычное.
Пожалуй, его невозможно получить на наших серийных машинах: звенящий звук
мотора подстегивает, горячит кровь вперед, вперед, быстрее, еще быстрее!
А тормоза? Восторг! И это опять толкает на динамичную и острую езду, придает
абсолютную уверенность в том, что автомобиль остановится в нужном месте
и в нужное время. А еще осталось впечатление, что передняя подвеска почти
не имеет хода, а вот работа задней все же ощущается. На приличных неровностях
машинка подпрыгивает в воздух, отрывая все четыре колеса от асфальта. Но
при всем этом автомобиль прилично управляется и вполне устойчиво движется
в поворотах. От такой езды захватывает дух, хочется ехать быстрее, быстрее.
Еще чуток, еще, еще... В эти минуты я себя чувствовал вполне счастливым,
даже чуть-чуть Шумахером.
|
|