Может
ли „Запорожец“ разогнаться до 160 км/ч? — Конечно. Если его столкнуть с
горы Арарат. Армянское радио и другие народные средства массовой информации
оставили свой след в памяти бывших граждан СССР об украинском автомобильчике
с „благозвучным“ названием, с оттопыренными, как у дауна, „ушами“, убогой
конструкцией и тупеньким моторчиком воздушного охлаждения. Но в наше время
эти кузова пользуются у любителей экзотики популярностью — сродни любви
жителей Германии к легендарному „жуку“. В итоге получаются весьма интересные
изделия „hand-made“.
В той
дорожной передряге от кузова полноприводной „BMW 325 iX“ выпуска 1988 года
практически ничего не осталось, — машина приземлилась на крышу. „Перевертыш“
для жестянщиков — вопрос довольно проблематичный, а для хозяина, соответственно,
денежный. По всем подсчетам, восстановление этой пожилой машины превышало
ее номинальную стоимость в несколько раз. Как водится, выход нашелся сам
собой. Ни мотор, ни ходовая часть не пострадали, и для хозяина эти остатки
былой роскоши стали заготовкой для будущего автомобиля, изначально преследовавшего
идеологию „как можно больше понтов“.
Первым
шагом стало приобретение автомобиля „Запорожец“. Машинка была куплена за
1 500 рублей, причем с документами и, что интересно, на более-менее хорошем
ходу. Новоиспеченному владельцу раритета этот относительно хороший ход был
„до барабана“ — главное, кузов. Дитя „незалежной“ Украины полностью разобрали
на составляющие. Двигатель и ходовая отправились на поиски новых хозяев,
кузов же начали примерять к оставшейся нижней части полноприводной „BMW“.
Через
полтора года из ворот обычного для окраин Москвы „дядиного автосервис-гаража“
выкатился забавный „зверек“ — плод смешения казацкой и баварской кровей.
Правда, от „Запорожца“ здесь осталось совсем немного — оригинальная оптика
да некоторые части кузова: двери, капот, остекление и т.п. Все остальное,
кроме салона, двигателя, ходовой и, соответственно, всей нижней части от
„BMW“ — оригинальные детали. Передние крылья были собраны из составляющих
от разных автомобилей. Выпускная система „BMW“ вступила в „порочную связь“
с комплектующими от „Mercedes 123“. В итоге она подошла под кургузый задок
машины, который из-за несоответствия крупного баварского содержания и миниатюрной
украинской формы пришлось значительно уменьшить. Задача дизайна бамперов
решилась с помощью набора водопроводных труб, покрашенных и изогнутых под
формы кузова интернациональной машины.
Пока
не догадались поставить замки на капот, изначально рассчитанный на чисто
„запорожскую“ скорость, его пришлось менять аж два раза — открывался, гад!
Ну не мог он своими щербатыми щелями выдержать скорость 205 км/ч, развиваемую
фундаментом баварской „трешки“. Кстати сказать, благодаря легкому кузову
до сотни „Запор“ может разгоняться примерно за 8 секунд.
В салоне
установили урезанную панель от пострадавшей „бэшки“ „Е30“ (правда, пришлось
пожертвовать боковыми выводами печки) и заднее сиденье. Чтобы сэкономить
место, передние сиденья поставили от древнего кузова „Е12“. Все это в дальнейшем
было перетянуто кожей.
На
улучшение имиджа примелькавшегося в былые времена кузова, несомненно, повлияли
легкосплавные диски R15 от „Авиатехнологии“. Опять же, для окраски кузова
специально подбирались составляющие: красный краситель замешивался с металлическим
порошком, в итоге получилось некое подобие огненного металлика.
До
сих пор не улажен вопрос с ГИБДД о регистрации этого транспортного средства.
Есть документы на „Запор“ и справка-счет на баварский двигатель. Но жрецы
„Церкви Полосатой Палочки“ без обязательных в их секте подношений никак
не хотят зарегистрировать самоделку с данным кузовом. Видимо, в их памяти
осталось убеждение, что с владельцев подобной „мотоколяски“ кроме картошки
с огорода взять нечего. Впрочем, останавливая на дороге, денег не берут:
все больше интересуются породой и родословной этого дивного существа. Очень
интересуются „зверьком“ и владельцы дорогих иномарок из южных республик.
Порой просят остановиться и со свойственной только им жестикуляцией удивляются
сему гибриду: „Ара, здорово, однако — ведь это „Запорожец“! Скока денег
стоит?“.
Между
прочим, этот автомобиль участвовал в полуночных заездах, с недавнего времени
проводимых на московских улицах. Первым, конечно, не пришел, но и последним
не оказался.
Что
же касается планов хозяина относительно своей машины, то в ближайшее время
он намерен сделать чип-тюнинг и поменять распредвал, тем самым, повысив
нынешнюю мощность в 171 л.с. А к будущему лету он также намерен построить
новый, аналогичный аппарат, но уже с 3-литровым мотором.
|
|