Посмотрите, какой "крутой"! Не "Запорожец",
а машина времени!
Местные жители уже почти не замечают его. Привыкли. Но тот,
кто увидел впервые, никогда не пройдет мимо: он притягивает, его невозможно
не заметить. Ведь он - "горбатый"! Да не просто ЗАЗ-965, а тюнинговый
экземпляр. А место прописки этого "Запорожца» - мутанта - город
Курган.
Когда розыски хозяина увенчались успехом, было решено рассмотреть эксклюзивчик
поближе.
Мощный передний спойлер и фары, утопленные в расширенные крылья, придают
ему свирепый вид, интегрированные в плоскость боковин кузова каналы воздухозаборников
навевают прочные ассоциации с "Феррари", антикрыло и двухцветный
контраст придают его облику гармоничность и завершенность. И широкие низкопрофильные
шины уже не кажутся излишеством. Благодаря им не так страшны ухабы на дорогах.
Да, такой не потеряется в потоке машин.
Внимание притягивает и "украшение" на крыше - самый настоящий
люк! Дополняет образ торчащая на метр антенна. На переднем бампере выразительная
деталь - звезда - признак принадлежности советской эпохе.
Что же нового во внешности "горбатого", что не бросится в глаза
неспециалисту? Например, двери, перевешенные на передние петли. Теперь они
открываются вперед по ходу движения. На самой двери - наплывы, словно продолжение
каналов воздухозаборников, выполненных в виде углублений в задних крыльях.
Передний и задний спойлер, крышка моторного отсека, плавно переходящая
в антикрыло - работы искусного дизайнера. Так же, как и люк в крыше. А вот
в основе крышки багажника лежит стандартное изделие: авторская она лишь
частично. Впечатляет передняя часть крышки багажника - заблуждается тот,
кто думает, что выведение таких сложных поверхностей под силу простому макетчику,
пусть даже и опытному. Здесь поработал мастер. Любой специалист по кузовным
работам скажет, чего стоит этот тюнинг и какая высокая квалификация для
этого необходима. К тому же отличный вкус. В линиях тюнингового "Запорожца"
гармонично сочетаются современность и пуританская сдержанность советского
автопрома.
Сзади суперЗАЗ напоминает "Волгу" ГАЗ-3110 - сочетание с общим
стилем очень органичное: задние "волговские" фонари придают и
без того "горбатому" еще более округлые очертания.
Заглянем в салон. Тут все просто и без излишеств. Панель приборов отличается
от оригинала, но на наш взгляд, нуждается в небольшой доработке и может
стать даже "круче". Приборы, собранные в компактный блок, консоль
между водителем и пассажиром, сиденья, явно не родные, - все выдержано в
едином стиле и цветовой гамме. Внутренние поверхности обшиты в тон сиденьям.
Все металлические элементы интерьера ЗАЗ-965 прикрыты, и салон напоминает
"запорожский" лишь своим миниатюрным размером. Кажется, ЗАЗ не
рассчитан на габаритных пассажиров - задним седокам совсем не позавидуешь.
Водителю повезло и того меньше: колени упираются в рулевое колесо, а сам
"бублик", кстати, трехспицевый пенополиуретановый, установлен
так, что за ним не видны показания спидометра. В панели приборов угадываются
претензии на иномарочную современность. Как и в зеркалах: форма их, конечно,
стандартна, и выглядят они, словно "тут и было", но вот происхождение
- заграничное. Узкие прорези КПП, как у спортивных автомобилей. Отчетливое
напоминание о прошлом - стекла дверей с форточками. Через 5 минут пребывания
в кабине начинаешь чувствовать себя в далеких 60-х. Не "Запорожец",
а машина времени какая-то!
После этого хочется еще и технических "наворотов". Увы, тут
все по-старому. Способ крепления колес не оставил никаких сомнений в том,
что за ними обычные для "Запорожца" "барабаны" и, наверное,
обычные мосты. Под крышкой моторного отсека обнаружился мелитопольский V-образный
"воздушник".
Конечно, самоделка остается самоделкой, в ней много ручной работы и потому
она еще далека от совершенства. Левая пластиковая накладка порога выполнена
откровенно спустя рукава, есть неровности и на спойлерах, и на антикрыле.
Открыв дверь, замечаешь, что кузов перекрашивался только снаружи. Под крышкой
моторного отсека - гнезда для старых "ЗАЗовских" задних фонарей.
Вряд ли мы узнаем, почему создатель этого автомобиля не исправил мелкие
недочеты. И что вдохновило курганского Кулибина - прежнего хозяина машины
- к тюнингу, к сожалению, осталось загадкой - он не откликнулся.
Нынешний владелец сообщил, что машину пока не эксплуатирует, потому что
нет необходимых запчастей. А они ему ох как нужны! Вынужденным простоем
тут же воспользовались местные вандалы: вскрыли багажник, "приватизировали"
антенну, разбили стекло. Какой-то фетишист оторвал эмблему, когда-то красовавшуюся
на капоте - сейчас на ее месте осталось лишь звездообразное углубление.
Правда, хозяин авто уверил нас, что у "Запорожца" будущее все
же есть. Обновленное, доведенное до ума, с новым мотором, в ярко-красных
тонах. Представляете такую "букашку" на дороге? Ну чем не стремительный
"Феррари"?!
|
|