Полюбуйтесь
на моего Чукотского Запорожца! Вездеход, однако! Впрочем, от "Запорожца"
у него - только двигатель. Собственно, и вездеходом его назвать язык не
поворачивается. Вездеход - нечто тяжелое, весомое, с гусеницами и мощным
дизелем. А это так, стрекоза...
Скорей тундроход,
потому как приспособлен ездить именно там, где вечная мерзлота, абсолютное,
настоящее бездорожье, где летом болота, а зимой - бескрайний снег. И нет
ни гор, ни перелесков, ни оврагов. Словом - по тундре.
"Фокус"
всей машины - на колеса. Это так называемые пневматики, огромного диаметра,
без покрышек, низкого давления. Объем их настолько велик, что машина не
проваливается даже в рыхлый снег, не портит нежный и ранимый тоненький слой
травы в тундре, не вязнет в болоте. Больше того: пневматики удерживают машину
на плаву! Небольшую речку запросто форсирую. Конечно, пневматики уязвимы:
наехал на битое стекло или консервную банку - пиши пропало. Хорошо, что
в тундре этих прелестей цивилизации я пока не наблюдал...
Устроен аппарат
просто: двигатель - ЗАЗ-968 - под кабиной, привод на передние колеса. Рулевого
механизма в привычном понимании нет - у машины ломающаяся рама, как на "Кировце".
Подвески тоже нет - все неровности съедаются мягкими колесами. Максимальная
скорость - 80 км/ч. Кто сможет быстрей по тундре? Разве что аэросани...
Три года я
чертил, рвал чертежи и чертил снова. Зато так все продумал, во всех деталях,
что построил всего за год. Теперь езжу - не нарадуюсь. И на охоту, и на
рыбалку, и так, по делам. Двигатель служит и служит, уже 20 тысяч прошел
без всяких проблем. Опять же, ГАИшники не пристают - нету их в тундре-то.
|
|