Идея превратить
обычный «Запорожец» в блистательный шоу-кар возникла не случайно.
Этот некогда весьма популярный автомобиль и сегодня остается самым узнаваемым.
А крепкий кузов из довольно толстого металла, простая и надежная конструкция
располагают к разного рода инновациям.
Разработав
концепцию переделки автомобиля, мастера взялись за инструменты, дабы воплотить
планы в металле и пластике. Но, как говорится, гладко было на бумаге. Ни
одна тюнинговая компания не выпускает тюнинг-комплекты для «Запорожцев».
Было два выхода: изготовить обвес самим или приспособить «чей-то»
готовый. Возиться с пресс-формами, матрицами, пуансонами, болванками ради
одного комплекта – не хотелось. Поэтому выбрали второй путь, который, кстати,
оказался не таким уж и легким.
Ни один комплект
полностью не «садился» на «Запорожец», поэтому пришлось
брать отовсюду понемногу. В основном в ход шли детали «вазовских»
тюнинг-комплектов. Много сил ушло на то, чтобы подогнать их, не нарушив
общий стиль и выдержав целостность композиции. Важно было также сохранить
узнаваемость марки.
Без
крыши
Каким бы крепким
ни был двухдверный кузов «советского» седана, но, лишенный в
угоду стилистам крыши, он потребовал усиления. Простая трубчатая конструкция
а-ля Wrangler оказалась весьма кстати. Она не только превратила автомобильчик
в некое подобие пляжного джипа (этот образ дополняет развесовка по осям
и низкооборотистый двигатель), но и стала отличным элементом пассивной безопасности.
Передняя часть этой конструкции интегрирована в оставшиеся стойки салона
и рамки дверных проемов, а все открытые участки «закрыты» специальными
чехлами из поролона, обтянутого кожзаменителем.
«Запорожец»
не для звука?
Под стать
внешнему обвесу и проработка «жилплощади». В салоне появилась
абсолютно новая передняя панель с местами для аудиокомпонентов. Оригинальными
(для узнаваемости) оставили лишь руль и щиток приборов. Дверные карты выполнены
в общем стиле. Ему же соответствуют и необычной формы дверные ручки.
В местах крепления
аудиокомпонентов и в наиболее «голосистых» частях кузова провели
шумоизоляцию материалами фирмы Caliber DM-68.
Чтобы подчеркнуть
стиль автомобиля, салон украсили стробоскопическими фонариками, рассеиватели
задних фонарей частично затонировали, придав им вполне спортивный вид, а
отверстия в бампере «забрали» стильной сеточкой.
Интернациональный
звук
Какой же шоу-кар
без мощной аудиосистемы? Ведь именно она является одним из главных средств
привлечения внимания. В ее «обязанности» входит во всеуслышание
объявлять: главная достопримечательность – здесь! Поэтому неудивительно,
что при выборе компонентов инсталляторы руководствовались их потенциальными
возможностями.
Головное устройство
аудиосистемы – CD-ресивер Pioneer DEN-P7400MP. С него же осуществляется
управление 6-дисковым CD-чейнджером CDX-P670. Оба аудиокомпонента разместили
в специально изготовленном корпусе под торпедо. А на торпедо, в районе передних
стоек, установили «пищалки». Мидбасы фронтальной акустики Mac
Iron 2.13 «сели» в дверях. Для них специально были разработаны
посадочные места и их оформление.
Кардинальные
изменения претерпела задняя часть салона. «Галерку» принесли
в жертву звуку: на ее месте разместился большой 60-литровый ящик сабвуфера.
Саму 15-дюймовую головку MacAudio MacAbsolute 380 поставили «на голову»
– корзиной вверх. Следует заметить, что подобные «перевертыши»
все чаще встречаются в инсталляциях на автомобилях малого класса. Такая
компоновка позволяет «посвятить» максимум объема корпуса сабвуфера
формированию качественного звучания. А необычного вида громкоговоритель
дополняет интерьер багажника (или салона, как в нашем «Запорожце»).
На корпусе «саба» нашлось место автомобильным высокочастотникам
Beyma серии Pro PH-35. «Раскачивают» всю систему на полную катушку
два мощных усилителя – 4-канальный Lanzar Vibe 420 и двухканальный Lanzar
Vibe 220.
С
миру по нитке
Если во внешности
968-го угадываются элементы «Запорожца», ВАЗа и Wrangler’а,
то в салоне царит... полный интернационал. Здесь представлены немецкий MacAudio,
испанская Beyma, японский Pioneer, американский Lanzar, голландский Caliber.
Создание этого
шоу-кара – совместный проект двух фирм: «Агентства Эффективных Услуг»
и инсталляционного центра «Ингвар Инжиниринг».
Стоимость
компонентов инсталляции ЗАЗ-968 М
Компонент
|
Модель
компонента
|
Цена*,
грн.
|
Головное
устройство
|
Pioneer DEH-P7400 MP
|
2120
|
CD-чейнджер
|
Pioneer CDX-P 670
|
901
|
Фронтальная
акустика
|
MacAudio MacIron 2.13
|
795
|
Сабвуфер
|
MacAudio MacAbsolute 380
|
1060
|
ВЧ-громкоговорители
|
Beyma Pro PH 35
|
530
|
Усилитель
мощности
|
Lanzar Vibe 220
|
968
|
Усилитель
мощности
|
Lanzar Vibe 420
|
1595
|
Общая
стоимость компонентов
|
|
7969
|
* Цены предоставлены
компанией «Ингвар Инжиниринг». Без стоимости услуг по инсталляции Роман
Александрович, фото Андрея Яцуляка. В съемке принимала участие Ольга Кулик.
|